Флористика, фитодизайн интерьера
Сады Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

После тысячелетия средневековья на рубеже ХIV-XV вв. в культуре Европы формируется новое направление, обращенное к гуманизму античности, ее архитектуре и искусству. Оно получило название Ренессанс, или Возрождение.

Возрождение - это не просто расцвет искусства, связанный с возвращением к античным образцам. Это и развитие производительных сил и производственных отношений, стремление человека освободиться от подавляющего гнета церкви. В архитектуре Возрождение - это новый этап, характеризующийся созданием великолепных городских ансамблей, строительством дворцов, храмов, общественных зданий. В это время в Италии работали такие великие мастера, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Браманте, Рафаэль, Джулио Романо, Барроци да Виньола и др., некоторые из них принимали участие в создании садов.

Эпоха Возрождения, длившаяся всего два столетия, включает три периода: раннее Возрождение (XIV-XV вв.), Высокое Возрождение (вторая половина XVI в.) и позднее Возрождение (XVI в.). Каждый период характеризуется своими чертами.

Для садово-паркового искусства этой эпохи характерно прежде всего планировочное и композиционное единство архитектурных ансамблей. Итальянский сад определился как целостное художественное произведение, где гармонически слиты природа и искусство. Обобщая все многообразие садов итальянского Ренессанса, можно выделить следующие общие черты в использовании природного ландшафта и планировке.

Рельеф

Сады располагались на террасированных склонах. Террасы в виде подпорных стен, облицованных камнем, украшенных нишами, скульптурой, гротами и увенчанных балюстрадой, составляют структурную основу итальянского сада. Связь между террасами осуществляется с помощью богато украшенных лестниц и пандусов. В садах позднего Ренессанса лестницы становятся важным планировочным элементом: они включаются в осевую композицию сада, подчеркивая архитектуру дома, направляют движение.

Вода

Водных устройств не просто много, они таковы, чтобы подать как можно больше воды с ее блеском и музыкой - со всей щедростью и откровенным восхищением, свойственным Возрождению. Вода, взятая в трубы, направляется с верхних частей склонов в различные точки сада, где вздымается в фонтанах, ниспадает в каскадах, разливается в плоских бассейнах. Спокойной воды почти нет. Водные устройства становятся композиционными центрами сада, располагаются по его осям, на них фокусируются видовые лучи.

Растительность

В аллеях росли ширококронные деревья - платаны и дубы, реже кипарисы, используемые в качестве акцентов. Для создания зеленых стен применялись растения, хорошо сохраняющие форму после стрижки: лавр, мирт, самшит, позже - сближенные посадки кипариса. Самшит использовался для узорчатых бордюров и арабесок на партерах.

Зеленые массивы (боскеты) состояли преимущественно из вечнозеленых деревьев, главным образом дубов. Они росли свободно, но обрамлялись зелеными стрижеными стенами. Из листопадных использовали ильм, тополь, каштан съедобный, а также плодовые деревья и маслины. В группах применяли в основном Хвойные - сосну итальянскую и кипарис. В декоративных вазах выращивали цитрусовые. Вьющиеся - виноград, розы, плющи - использовали в перголах.

В итальянских садах появляется новый прием - боскет. Это участок сада, ограниченный регулярными дорожками и имеющий геометрический контур - чаще всего прямоугольник или квадрат. Его внутреннее пространство занято деревьями и обрамлено рядовыми посадками или стенами живой изгороди. посадки внутри боскета могут быть регулярными или свободными. Часто боскеты имеют внутренние дороги, связанные с общей дорожной сетью (вилла Боболи). Ассортимент цветочных растений был чрезвычайно богат и включал многочисленные виды луковичных, а также ирисы, лилии, гвоздики, фиалки и др. В оформлении Цветы использовались очень сдержанно, их размещение было строго продумано.

Планировка

Итальянские сады относятся к регулярным. Они замкнуты и строятся на внутренних композициях. Замкнутое пространство сада связано с окружающим ландшафтом с помощью одного или нескольких внешних видов, включенных в обзор с внешних точек сада. К саду часто примыкают <лесные> участки или рощи. В целом планировка итальянского сада формировалась следующим образом:

- на террасированном склоне, в его различных частях - на вершине, в средней части или у подножия - размещался дом. Он был планировочной доминантой сада, на которую ориентирована главная композиционная ось;

- сад имел ярко выраженное осевое построение. Главная продольная ось проходит поперек террас. Перпендикулярно ей направлены поперечные оси. Композиционные узлы - дом, партер, фонтаны и другие архитектурные сооружения размещались по этим осям, на их пересечении или завершении;

- основная часть сада была занята насаждениями в боскетах, дающими тень, обрамляющими внутренние перспективы и узлы, акцентирующими их декоративные элементы;

- партеры размещались по главной оси и, в зависимости от рельефа, либо непосредственно перед домом, либо у подножия склона. Партер представлял собой плоский сад (развитие сада-ксиста). Он был как бы продолжением дома, оформлялся цветниками или арабесками из стриженного буксуса, украшался фонтанами и скульптурой. Часто на партерах устраивались беседки, трельяжи, перголы;

- плоская часть сада часто замыкалась полукруглой стеной из камня или растений и обычно заканчивалась ступенчато оформленным откосом. Такой прием получил название амфитеатра. Каменные стены амфитеатров украшались нишами со скульптурой и завершались балюстрадой;

- типичный элемент - так называемый <секретный сад> - изолированный участок или небольшой сад, предназначенный для отдыха;

- каждый узел композиционно завершен в общем, целостном решении сада.

Ниже приводится краткое описание садов некоторых вилл.

Вилла Капрарола. В 70 км от Рима, недалеко от местечка Капрарола, архитектор Бароцци де Виньола в 1547-1550 гг. построил замок для кардинала Фарнезе. Выше по склону в 300 км от замка был сооружен небольшой дом и разбит сад, предназначенный для уединенного отдыха (пример <секретного сада>). Площадь сада невелика, всего около 1 га. Участок имеет вытянутую форму (1:3) и решен в четырех уровнях. От нижней площадки первого уровня, украшенной фонтаном, дорога поднимается по пологому пандусу, оформленному стекающим по нему ручьем и замкнутому с двух сторон стенами, ко второму уровню - площадке, богато оформленной фонтанами и монументальными изваяниями речных богов, а от нее - на третий уровень, - открытое пространство перед домом - Сад кариатид. Он представляет собой плоскую террасу (75Х44 м) с низким парапетом, приспособленным для сидения. На парапете установлены 4-метровые скульптуры в виде женских фигур, держащих на голове корзины с цветами и фруктами. Плоскостное решение сада позволяет воспринимать фигуры на фоне окружающего ландшафта, а сами скульптуры служат рамами для раскрывающихся перспектив на холмы, покрытые вечнозеленой растительностью. Эта площадка является кульминационной точкой, когда из замкнутого пространства, ориентированного на восприятие внутренних композиций (состоящих из водных устройств и скульптуры, лишенных зеленого оформления), внимание вдруг переключается на далекие панорамы синеющих гор и зелень лесов. Внутренним лейтмотивом сада является разнообразно оформленный горный ручей, образующий его продольную ось. Площадка четвертого уровня оформлена водоемами и фонтаном.

Несмотря на незначительные размеры, сад решен монументально - в крупных пропорциях, без лишних мелких деталей, с использованием местного материала. Тем самым он органически сливается с окружающим ландшафтом и ансамблем замка.

Вилла Ланте. Строительство виллы осуществлялось также по проекту архитектора Бароцци де Виньолы в 50-е годы XVI в. Она находится в городке Банья в 84 км от Рима. Владельцем виллы был герцог Монтальто. Площадь сада 1,5 га, перепад рельефа 16 м. Здесь, как и в вилле Капрарола, использована тема ручья, стекающего с горы и образующего продольную ось сада. Однако при общей схожести плана решение этой темы существенно отличается. Зодчий, <разделив> дом на два объема и расположив их симметрично оси, как бы раздвинул путь ручью. Нижняя терраса - входная часть сада - решена в виде плоского партера (75Х75 м), разделенного на ряд квадратов. В их модуль вписан водный партер с круглым островом в центре, где скульптурная группа юношей (высота 10 м), поддерживающих руками герб Монтальто, дает монументальную вертикаль. Остальные квадраты партера оформлены цветниками, заключенными в бордюры из самшита.

Композиция сада интересна постепенной сменой парковых картин, индивидуальным решением каждого уровня, где по мере продвижения убывают архитектурные элементы, все ближе подступают стены боскетов и плотнее смыкаются кроны деревьев (платанов). Водоток, стекающий (как в вилле Капрарола) по пандусу, здесь обрамляется уже не каменными, а зелеными стенами. Сад окружен стеной, однако с запада к нему примыкает роща со свободнорастущими деревьями, в которой размещены различные парковые устройства: бассейн, беседка, фонтан Пегас, лабиринт.

Регулярность садов итальянского Ренессанса не была сухой и жесткой: в садах размещались свободнорастущие группы пиний, платанов, кипарисов; деревья, обрамляющие боскеты, не всегда стригли; зеленые массивы, окружающие сад, оттеняли архитектуру и подчеркивали связь с природным окружением.

Вилла д'Эсте. Вилла находится в 80 км от Рима в г. Тиволи, ее владельцем был кардинал д'Эсте. Она построена в 40-х годах XVI в. Автор-архитектор Пирро Лигорио, водные устройства создавались инженером Оливиери. Площадь сада 3,5 га, перепад рельефа 35 м. Дворец расположен на верхней точке, а на склоне разбит сад. Крутой откос террасирован, по узким террасам проходят поперечные оси, в нижней, наиболее пологой части устроен партер (70Х70 м). Взаимно перпендикулярные дороги образуют прямоугольники боскетов. Главная ось направлена от нижнего партера к дворцу. На этой оси важнейшим композиционным узлом является Фонтан драконов, расположенный на площадке ниже подножия дворца, и три группы кипарисов - на партере, у водоемов поперечной оси и Фонтана драконов, образующие мощные вертикальные акценты. Достопримечательность сада - две поперечные оси. Верхняя - Аллея ста фонтанов протяженностью 150 м. Она окаймлена узким каменным водоемом с бесчисленными скульптурами, источающими воду. Аллея замыкается с одной стороны фонтаном Сивилла, С другой - площадкой <Торжествующий Рим>. Нижняя поперечная ось проходит у подножия откоса и представляет собой цепь прямоугольных водоемов. В северной части она завершается Водяным органом, откуда в бассейн с высоты 15 м низвергается водопад. Каждый узел решен самостоятельно и в то же время гармонично вписан в общую композицию сада.

Помимо развития пространства по одной оси, были сады, где развитие шло в двух направлениях. Это было обусловлено особенностями территории. К числу таких садов можно отнести виллы Боболи и Гамберайя.

В итоге можно выделить следующие особенности итальянских садов Ренессанса, определяющие их художественный образ:

- сады относятся к числу регулярных. Однако их регулярность не жесткая, сады могут включать свободнорастущие деревья, а также целые рощи, пронизанные <лесными дорогами>;

- имеют архитектурный характер. Ни до, ни после не было такой богатой и органичной обработки ландшафта средствами архитектуры. Архитектура начинается с обработки рельефа и воды, доходит до кульминации во дворцах и павильонах, а завершается в изысканных сооружениях малых форм - скамьях, вазах, деталях и богатом скульптурном украшении;

- композиционная целостность сада - одна из важнейших черт. Она достигается, с одной стороны, пространственной целостностью, нерасторжимым единством природы с архитектурой, использованием местного строительного материала и ассортимента растений, с другой - развитием заданной темы и формированием целостного художественного образа сада;

- преобладание внутренних композиций, но с включением внешних, необходимых для раскрытия идеи сада;

- богатство и пышность во всем, но без перегруженности;

- учет цвета и световых эффектов;

- продуманность соотношений, соразмерность планировочных элементов: высоты скульптур и их фона, размеров бассейнов, ширины аллей и высоты деревьев, высоты подпорных стен и т. д.

На смену Возрождению в XVII в. пришло новое художественное направление в искусстве, новый стиль - барокко. Зародившись в Италии, а в последующем широко распространившись во Франции, Германии, Фландрии и России, он просуществовал до середины XVIII в. Произведения барокко характеризуются пафосом, приподнятостью, контрастностью и подвижностью форм. Эти характерные черты особенно ярко проявились в архитектуре и садово-парковом искусстве: в динамичности масс, обилии декора, сочности цвета. Изысканная декоративность форм уступила место пышности, стремлению вызвать удивление. Примером является сад виллы Альдобрандини во Фраскати. Строительство виллы велось в 1598-1603 гг. Авторы - Джакомо де ла Порта и Доминикино. Черты барокко проявляются прежде всего в устройстве, так называемого, Водяного театра. Он является главным композиционным узлом сада. Феерическая картина архитектурно украшенного водного потока, стекающего с горы, наилучшим образом раскрывается с лоджии второго этажа, которая на нее и ориентирована. К дворцовой террасе ведут лучевые (или радиальные) аллеи - новый прием, получивший дальнейшее развитие сначала во Франции, затем в странах Европы.

Зрелищность, как типичная черта барокко, проявляется и в устройстве зеленых театров (виллы Гарцони, Гори, Марлия). Они оформляются стрижеными стенами, скульптурой, группами кипарисов, узорчатыми газонами, партерами и представляют собой завершенную парковую композицию. Черты барокко встречаются также в садах позднего Ренессанса, например площадка <Торжествующий Рим> на вилле д'Эсте или сложный рисунок дорог в боскетах виллы Боболи.

В целом итальянские сады оказали сильное влияние на садово-парковое искусство Европы, в первую очередь Франции.


просмотров: 1824
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Home Wedding Artificial Silk Fake Sunflower Head Hair Flower Party Floral Decor

$5.49
End Date: Monday Jul-10-2017 18:33:04 PDT
Buy It Now for only: $5.49
|
Artificial Silk Fake Rose Flowers Wedding Bouquet Bridal Party Home Table Decor

$5.22
End Date: Monday Jul-10-2017 18:33:04 PDT
Buy It Now for only: $5.22
|
Artificial Silk Fake Rose Flowers Wedding Bouquet Bridal Party Home Table Decor

$14.38
End Date: Monday Jul-3-2017 17:20:03 PDT
Buy It Now for only: $14.38
|
1 Bouquet Fake Artificial Peony Silk Flower Wedding Home Decor Bridal Hydrangea

$7.99
End Date: Thursday Jul-20-2017 10:27:31 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
Платок "Сады Шираза" бордовый (Размер 89х89 см.)

$24.05
End Date: Jun-29 04:48
Buy It Now for only: US $24.05
Buy it now |
Свадебное меню ручной работы "Версальские сады"

$5.82
End Date: Jun-28 05:41
Buy It Now for only: US $5.82
Buy it now |
Сады Боболи

$43.72
End Date: Jul-07 10:51
Buy It Now for only: US $43.72
Buy it now |
Сады Кью. Вид на озеро и китайскую пагоду, возведённую в 1762 году по проекту

$15.14
End Date: Jul-17 06:30
Buy It Now for only: US $15.14
Buy it now |
Search Results from «Озон» Сад, огород, цветы
 
А. И. Морозов Выращивание шампиньонов
Выращивание шампиньонов
Книга в доступной форме рассказывает читателю о любительском и промышленном способах разведения грибов шампиньонов.
Автор дает практические советы по способам производства грибов, подробно описывает подготовку помещений и материалов для выращивания грибов.

Для широкого круга желающих профессионально заняться промышленным производством грибной продукции и любителей....

Цена:
48 руб

Т.Ф. Плотникова Три урожая с одной грядки
Три урожая с одной грядки
Отличное и понятное пособие для тех, кто хочет научиться грамотному планированию посадок на своем огороде и, руководствуясь подробными советами практиков, получить на небольшом участке земли три урожая в год. Эта книга станет уникальной находкой для тех, кто хочет организовать на небольшом участке земли настоящий конвейер по производству овощей и зелени. Следуя подробным практическим рекомендациям по грамотному планированию посадок, подбору совместимых культур и их правильной сменяемости, вы сможете получить не один, а три урожая в год! • Какие овощи станут идеальными «соседями»? • Когда, что и как можно посадить на одной грядке? • Какие растения защитят ваши посадки от вредителей? • Как правильно распланировать грядки для комбинированных посадок? • Какую схему выбрать для посадки овощей и зелени? • Как провести озимый посев овощей? Из нашей книги вы узнаете, какие культуры подходят для совместного выращивания, как распланировать грядки, уберечь растения от вредителей и многое другое....

Цена:
32 руб

Корпач А.А. Цветники: 85 лучших композиций
Цветники: 85 лучших композиций
Цветники: 85 лучших композиций...

Цена:
859 руб

Н. М. Жирмунская Умный компост
Умный компост
Промышленные производители компоста проводят лабораторные химические и микробиологические анализы, у них есть оборудование позволяющее поддерживать нужную температуру и влажность. Садовод же все делает по старинке, "на глазок", однако ему все равно приходится иметь дело со сложным микробиологическим процессом, чтобы получить полноценный компост, который удовлетворит потребности почвы и растения. Большое значение тут имеет опыт и выработанная на его основе интуиция. В этой книге мы расскажем вам о технике работы с садовым компостом, о свойствах его составляющих, о правилах закладки компостной кучи, а дальше - дело за вами....

Цена:
83 руб

Ю. Горбунов, Е. Горбунова Пряности на грядке. Том 6
Пряности на грядке. Том 6
"Ну и зачем тебе это надо? - часто спрашивают дачников. - Охота тебе возиться, когда на рынках и в магазинах сейчас полно и помидоров, и огурцов и капусты?" Не надо ничего отвечать. Лучше дождитесь осени и пригласите скептика к себе за стол. На котором будут и помидоры, и огурцы, и капуста и много еще чего - не купленного, а выращенного на вашем участке. Внешний вид, запах, вкус этих овощей будут лучшим ответом. Ничего подобного вы не найдете ни в магазинах, ни на рынках. Конечно, придется повозиться. Но оно того стоит. Подробности - в нашем следующем томе....

Цена:
46 руб

Михаил Васильев, Андрей Лысиков Садовые деревья и кустарники. Иллюстрированная энциклопедия
Садовые деревья и кустарники. Иллюстрированная энциклопедия
Деревья и кустарники составляют основу любого сада, и каждому современному сорту найдется свое место в садовой композиции. Одно растение прекрасно своим ранним весенним цветением, у другого - несказанно хороши осенние плоды, а есть и такие растения, что украсят ваш сад зимой - красивой графикой ветвей, необычно окрашенной фактурной корой. С точки зрения дизайна в облике растения важно все: высота и форма кроны, цвет и текстура листвы, сроки цветения, окраска плодов. В этой энциклопедии представлен лучший ассортимент декоративных древесных культур для вашего сада, даны советы по сезонному уходу, а также рекомендации по использованию деревьев и кустарников в ландшафтном дизайне....

Цена:
629 руб

Сара Доннелли Стильная мозаика. 20 оригинальных проектов для вашего дома и сада Easy Mosaic: For Your Home and Garden
Стильная мозаика. 20 оригинальных проектов для вашего дома и сада
Простые техники. Чудесные результаты!
Узнайте как использовать стекло, гальку и другие материалы чтобы легко и без лишних затрат создавать декоративную мозаику! 20 прекрасных проектов с подробными пошаговыми инструкциями, списком необходимых материалов и узорами - с таким руководством вас ждет успех!
Никакой резки плитки, грязных растворов и прочего. Просто выберите проект и творите! Здесь вы найдете красивые мозаичные проекты для каждой части вашего дома, в том числе:
  • Садовые дорожки
  • Столешницы и настенные таблички
  • Подставки
  • Солнечные часы и многое другое!
    ...

  • Цена:
    65 руб

    Ю. Б. Марковский Альпинарии и каменистые горки
    Альпинарии и каменистые горки
    Каменистый сад можно создать на любом участке - солнечном и тенистом, засушливом и заболоченном, главное - найти подходящее место в саду и грамотно подобрать растения. Оценить конкретные условия, подготовить материал, без ошибок построить альпинарий, подпорную стенку, каскад или модную "скалку" поможет вам специалист в области ландшафтного дизайна Юрий Борисович Марковский. Вы узнаете, как выбрать растения для различных типов альпинариев и как правильно их посадить.

    Книга будет интересна и полезна самому широкому кругу читателей....

    Цена:
    195 руб

    Анна Белякова Мини-огород на подоконнике
    Мини-огород на подоконнике
    Для тех, кто хочет создать на своем подоконнике, балконе или лоджии мини-огород и круглый год обеспечивать себя и свою семью полезной зеленью и даже овощами. В этой книге коротко и пошагово изложены профессиональные советы по устройству домашнего огорода. Вам будет интересно: - Какие сорта овощей и зелени можно вырастить на подоконнике? - Где лучше всего разместить растения? - Какой уход необходим овощным и зеленным культурам для успешного роста? - Как подкармливать и поливать растения в контейнерах? - Как справиться с болезнями и вредителями? - Интересные решения размещения растений в квартире и доме....

    Цена:
    47 руб

    Траннуа Павел Франкович Библия плодового сада. Новая книга о современном плодоводстве
    Библия плодового сада. Новая книга о современном плодоводстве
    Павел ТРАННУА - садовод с 40-летним стажем, ученый почвовед, которого многие дачники ценят за оригинальные методики ведения органического земледелия. Создать на своем участке плодово-ягодный сад, который будет радовать каждый год изобильным урожаем - мечта любого дачника. Эта книга станет главным помощником как начинающего, так и опытного плодовода, научит нестандартно решать самые актуальные проблемы, с которыми сталкиваются многие владельцы загородных участков. Эта книга стала полным сборником самых ценных материалов, факторов, влияющих на успех, современных методов выращивания популярных плодовых и ягодных культур: яблони, груши, сливы, вишни, малины, клубники, крыжовника и других. Как добиться максимального плодоношения в суровых условиях? Чем заменить химические препараты и вырастить урожай без вреда для здоровья? Как сделать так, чтобы растения внезапно не выходили из строя? Какие сорта выбирать для своего региона?...

    Цена:
    456 руб

    2008 Copyright © NaturalFlower.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования