Флористика, фитодизайн интерьера
Сады Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

После тысячелетия средневековья на рубеже ХIV-XV вв. в культуре Европы формируется новое направление, обращенное к гуманизму античности, ее архитектуре и искусству. Оно получило название Ренессанс, или Возрождение.

Возрождение - это не просто расцвет искусства, связанный с возвращением к античным образцам. Это и развитие производительных сил и производственных отношений, стремление человека освободиться от подавляющего гнета церкви. В архитектуре Возрождение - это новый этап, характеризующийся созданием великолепных городских ансамблей, строительством дворцов, храмов, общественных зданий. В это время в Италии работали такие великие мастера, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Браманте, Рафаэль, Джулио Романо, Барроци да Виньола и др., некоторые из них принимали участие в создании садов.

Эпоха Возрождения, длившаяся всего два столетия, включает три периода: раннее Возрождение (XIV-XV вв.), Высокое Возрождение (вторая половина XVI в.) и позднее Возрождение (XVI в.). Каждый период характеризуется своими чертами.

Для садово-паркового искусства этой эпохи характерно прежде всего планировочное и композиционное единство архитектурных ансамблей. Итальянский сад определился как целостное художественное произведение, где гармонически слиты природа и искусство. Обобщая все многообразие садов итальянского Ренессанса, можно выделить следующие общие черты в использовании природного ландшафта и планировке.

Рельеф

Сады располагались на террасированных склонах. Террасы в виде подпорных стен, облицованных камнем, украшенных нишами, скульптурой, гротами и увенчанных балюстрадой, составляют структурную основу итальянского сада. Связь между террасами осуществляется с помощью богато украшенных лестниц и пандусов. В садах позднего Ренессанса лестницы становятся важным планировочным элементом: они включаются в осевую композицию сада, подчеркивая архитектуру дома, направляют движение.

Вода

Водных устройств не просто много, они таковы, чтобы подать как можно больше воды с ее блеском и музыкой - со всей щедростью и откровенным восхищением, свойственным Возрождению. Вода, взятая в трубы, направляется с верхних частей склонов в различные точки сада, где вздымается в фонтанах, ниспадает в каскадах, разливается в плоских бассейнах. Спокойной воды почти нет. Водные устройства становятся композиционными центрами сада, располагаются по его осям, на них фокусируются видовые лучи.

Растительность

В аллеях росли ширококронные деревья - платаны и дубы, реже кипарисы, используемые в качестве акцентов. Для создания зеленых стен применялись растения, хорошо сохраняющие форму после стрижки: лавр, мирт, самшит, позже - сближенные посадки кипариса. Самшит использовался для узорчатых бордюров и арабесок на партерах.

Зеленые массивы (боскеты) состояли преимущественно из вечнозеленых деревьев, главным образом дубов. Они росли свободно, но обрамлялись зелеными стрижеными стенами. Из листопадных использовали ильм, тополь, каштан съедобный, а также плодовые деревья и маслины. В группах применяли в основном Хвойные - сосну итальянскую и кипарис. В декоративных вазах выращивали цитрусовые. Вьющиеся - виноград, розы, плющи - использовали в перголах.

В итальянских садах появляется новый прием - боскет. Это участок сада, ограниченный регулярными дорожками и имеющий геометрический контур - чаще всего прямоугольник или квадрат. Его внутреннее пространство занято деревьями и обрамлено рядовыми посадками или стенами живой изгороди. посадки внутри боскета могут быть регулярными или свободными. Часто боскеты имеют внутренние дороги, связанные с общей дорожной сетью (вилла Боболи). Ассортимент цветочных растений был чрезвычайно богат и включал многочисленные виды луковичных, а также ирисы, лилии, гвоздики, фиалки и др. В оформлении Цветы использовались очень сдержанно, их размещение было строго продумано.

Планировка

Итальянские сады относятся к регулярным. Они замкнуты и строятся на внутренних композициях. Замкнутое пространство сада связано с окружающим ландшафтом с помощью одного или нескольких внешних видов, включенных в обзор с внешних точек сада. К саду часто примыкают <лесные> участки или рощи. В целом планировка итальянского сада формировалась следующим образом:

- на террасированном склоне, в его различных частях - на вершине, в средней части или у подножия - размещался дом. Он был планировочной доминантой сада, на которую ориентирована главная композиционная ось;

- сад имел ярко выраженное осевое построение. Главная продольная ось проходит поперек террас. Перпендикулярно ей направлены поперечные оси. Композиционные узлы - дом, партер, фонтаны и другие архитектурные сооружения размещались по этим осям, на их пересечении или завершении;

- основная часть сада была занята насаждениями в боскетах, дающими тень, обрамляющими внутренние перспективы и узлы, акцентирующими их декоративные элементы;

- партеры размещались по главной оси и, в зависимости от рельефа, либо непосредственно перед домом, либо у подножия склона. Партер представлял собой плоский сад (развитие сада-ксиста). Он был как бы продолжением дома, оформлялся цветниками или арабесками из стриженного буксуса, украшался фонтанами и скульптурой. Часто на партерах устраивались беседки, трельяжи, перголы;

- плоская часть сада часто замыкалась полукруглой стеной из камня или растений и обычно заканчивалась ступенчато оформленным откосом. Такой прием получил название амфитеатра. Каменные стены амфитеатров украшались нишами со скульптурой и завершались балюстрадой;

- типичный элемент - так называемый <секретный сад> - изолированный участок или небольшой сад, предназначенный для отдыха;

- каждый узел композиционно завершен в общем, целостном решении сада.

Ниже приводится краткое описание садов некоторых вилл.

Вилла Капрарола. В 70 км от Рима, недалеко от местечка Капрарола, архитектор Бароцци де Виньола в 1547-1550 гг. построил замок для кардинала Фарнезе. Выше по склону в 300 км от замка был сооружен небольшой дом и разбит сад, предназначенный для уединенного отдыха (пример <секретного сада>). Площадь сада невелика, всего около 1 га. Участок имеет вытянутую форму (1:3) и решен в четырех уровнях. От нижней площадки первого уровня, украшенной фонтаном, дорога поднимается по пологому пандусу, оформленному стекающим по нему ручьем и замкнутому с двух сторон стенами, ко второму уровню - площадке, богато оформленной фонтанами и монументальными изваяниями речных богов, а от нее - на третий уровень, - открытое пространство перед домом - Сад кариатид. Он представляет собой плоскую террасу (75Х44 м) с низким парапетом, приспособленным для сидения. На парапете установлены 4-метровые скульптуры в виде женских фигур, держащих на голове корзины с цветами и фруктами. Плоскостное решение сада позволяет воспринимать фигуры на фоне окружающего ландшафта, а сами скульптуры служат рамами для раскрывающихся перспектив на холмы, покрытые вечнозеленой растительностью. Эта площадка является кульминационной точкой, когда из замкнутого пространства, ориентированного на восприятие внутренних композиций (состоящих из водных устройств и скульптуры, лишенных зеленого оформления), внимание вдруг переключается на далекие панорамы синеющих гор и зелень лесов. Внутренним лейтмотивом сада является разнообразно оформленный горный ручей, образующий его продольную ось. Площадка четвертого уровня оформлена водоемами и фонтаном.

Несмотря на незначительные размеры, сад решен монументально - в крупных пропорциях, без лишних мелких деталей, с использованием местного материала. Тем самым он органически сливается с окружающим ландшафтом и ансамблем замка.

Вилла Ланте. Строительство виллы осуществлялось также по проекту архитектора Бароцци де Виньолы в 50-е годы XVI в. Она находится в городке Банья в 84 км от Рима. Владельцем виллы был герцог Монтальто. Площадь сада 1,5 га, перепад рельефа 16 м. Здесь, как и в вилле Капрарола, использована тема ручья, стекающего с горы и образующего продольную ось сада. Однако при общей схожести плана решение этой темы существенно отличается. Зодчий, <разделив> дом на два объема и расположив их симметрично оси, как бы раздвинул путь ручью. Нижняя терраса - входная часть сада - решена в виде плоского партера (75Х75 м), разделенного на ряд квадратов. В их модуль вписан водный партер с круглым островом в центре, где скульптурная группа юношей (высота 10 м), поддерживающих руками герб Монтальто, дает монументальную вертикаль. Остальные квадраты партера оформлены цветниками, заключенными в бордюры из самшита.

Композиция сада интересна постепенной сменой парковых картин, индивидуальным решением каждого уровня, где по мере продвижения убывают архитектурные элементы, все ближе подступают стены боскетов и плотнее смыкаются кроны деревьев (платанов). Водоток, стекающий (как в вилле Капрарола) по пандусу, здесь обрамляется уже не каменными, а зелеными стенами. Сад окружен стеной, однако с запада к нему примыкает роща со свободнорастущими деревьями, в которой размещены различные парковые устройства: бассейн, беседка, фонтан Пегас, лабиринт.

Регулярность садов итальянского Ренессанса не была сухой и жесткой: в садах размещались свободнорастущие группы пиний, платанов, кипарисов; деревья, обрамляющие боскеты, не всегда стригли; зеленые массивы, окружающие сад, оттеняли архитектуру и подчеркивали связь с природным окружением.

Вилла д'Эсте. Вилла находится в 80 км от Рима в г. Тиволи, ее владельцем был кардинал д'Эсте. Она построена в 40-х годах XVI в. Автор-архитектор Пирро Лигорио, водные устройства создавались инженером Оливиери. Площадь сада 3,5 га, перепад рельефа 35 м. Дворец расположен на верхней точке, а на склоне разбит сад. Крутой откос террасирован, по узким террасам проходят поперечные оси, в нижней, наиболее пологой части устроен партер (70Х70 м). Взаимно перпендикулярные дороги образуют прямоугольники боскетов. Главная ось направлена от нижнего партера к дворцу. На этой оси важнейшим композиционным узлом является Фонтан драконов, расположенный на площадке ниже подножия дворца, и три группы кипарисов - на партере, у водоемов поперечной оси и Фонтана драконов, образующие мощные вертикальные акценты. Достопримечательность сада - две поперечные оси. Верхняя - Аллея ста фонтанов протяженностью 150 м. Она окаймлена узким каменным водоемом с бесчисленными скульптурами, источающими воду. Аллея замыкается с одной стороны фонтаном Сивилла, С другой - площадкой <Торжествующий Рим>. Нижняя поперечная ось проходит у подножия откоса и представляет собой цепь прямоугольных водоемов. В северной части она завершается Водяным органом, откуда в бассейн с высоты 15 м низвергается водопад. Каждый узел решен самостоятельно и в то же время гармонично вписан в общую композицию сада.

Помимо развития пространства по одной оси, были сады, где развитие шло в двух направлениях. Это было обусловлено особенностями территории. К числу таких садов можно отнести виллы Боболи и Гамберайя.

В итоге можно выделить следующие особенности итальянских садов Ренессанса, определяющие их художественный образ:

- сады относятся к числу регулярных. Однако их регулярность не жесткая, сады могут включать свободнорастущие деревья, а также целые рощи, пронизанные <лесными дорогами>;

- имеют архитектурный характер. Ни до, ни после не было такой богатой и органичной обработки ландшафта средствами архитектуры. Архитектура начинается с обработки рельефа и воды, доходит до кульминации во дворцах и павильонах, а завершается в изысканных сооружениях малых форм - скамьях, вазах, деталях и богатом скульптурном украшении;

- композиционная целостность сада - одна из важнейших черт. Она достигается, с одной стороны, пространственной целостностью, нерасторжимым единством природы с архитектурой, использованием местного строительного материала и ассортимента растений, с другой - развитием заданной темы и формированием целостного художественного образа сада;

- преобладание внутренних композиций, но с включением внешних, необходимых для раскрытия идеи сада;

- богатство и пышность во всем, но без перегруженности;

- учет цвета и световых эффектов;

- продуманность соотношений, соразмерность планировочных элементов: высоты скульптур и их фона, размеров бассейнов, ширины аллей и высоты деревьев, высоты подпорных стен и т. д.

На смену Возрождению в XVII в. пришло новое художественное направление в искусстве, новый стиль - барокко. Зародившись в Италии, а в последующем широко распространившись во Франции, Германии, Фландрии и России, он просуществовал до середины XVIII в. Произведения барокко характеризуются пафосом, приподнятостью, контрастностью и подвижностью форм. Эти характерные черты особенно ярко проявились в архитектуре и садово-парковом искусстве: в динамичности масс, обилии декора, сочности цвета. Изысканная декоративность форм уступила место пышности, стремлению вызвать удивление. Примером является сад виллы Альдобрандини во Фраскати. Строительство виллы велось в 1598-1603 гг. Авторы - Джакомо де ла Порта и Доминикино. Черты барокко проявляются прежде всего в устройстве, так называемого, Водяного театра. Он является главным композиционным узлом сада. Феерическая картина архитектурно украшенного водного потока, стекающего с горы, наилучшим образом раскрывается с лоджии второго этажа, которая на нее и ориентирована. К дворцовой террасе ведут лучевые (или радиальные) аллеи - новый прием, получивший дальнейшее развитие сначала во Франции, затем в странах Европы.

Зрелищность, как типичная черта барокко, проявляется и в устройстве зеленых театров (виллы Гарцони, Гори, Марлия). Они оформляются стрижеными стенами, скульптурой, группами кипарисов, узорчатыми газонами, партерами и представляют собой завершенную парковую композицию. Черты барокко встречаются также в садах позднего Ренессанса, например площадка <Торжествующий Рим> на вилле д'Эсте или сложный рисунок дорог в боскетах виллы Боболи.

В целом итальянские сады оказали сильное влияние на садово-парковое искусство Европы, в первую очередь Франции.


просмотров: 1971
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
12pcs Artificial Hanging Plant Leaf Fake Foliage Ivy Vine Garland Leaves Wreath

$7.09
End Date: Tuesday Nov-14-2017 18:06:52 PST
Buy It Now for only: $7.09
|
50Pcs Artificial Fake Rose Silk Flower Head Wedding Party Home Garden Decor US

$24.99
End Date: Wednesday Nov-8-2017 11:07:26 PST
Buy It Now for only: $24.99
|
Fall Harvest Lighted Collapsible Tree, by Collections Etc

$7.09
End Date: Tuesday Nov-14-2017 18:06:52 PST
Buy It Now for only: $7.09
|
50Pcs Artificial Fake Rose Silk Flower Head Wedding Party Home Garden Decor US

$8.51
End Date: Saturday Nov-4-2017 17:40:13 PDT
Buy It Now for only: $8.51
|
Купить духи 55 мл Brocard Сады Соблазна Романтика - Туалетная вода 55 мл с до...

$15.89
End Date: Nov-10 20:51
Buy It Now for only: US $15.89
Buy it now |
Сады Боболи

$45.37
End Date: Nov-04 10:51
Buy It Now for only: US $45.37
Buy it now |
Платок "Сады Шираза" бордовый (Размер 89х89 см.)

$24.96
End Date: Oct-27 04:48
Buy It Now for only: US $24.96
Buy it now |
Сады Луны, 978-5-699-66028-5

$8.31
End Date: Oct-29 04:09
Buy It Now for only: US $8.31
Buy it now |
Search Results from «Озон» Сад, огород, цветы
 
 Ботаника. Энциклопедия "Все растения мира" Botanica
Ботаника. Энциклопедия "Все растения мира"
Энциклопедия "Все растения мира" - уникальное справочное издание для всех читателей, которые как любители или профессионалы разводят комнатные и садовые растения, используют их для оформления различных интерьеров в квартирах, офисах и загородных домах, занимаются ландшафтным дизайном или аранжировкой цветов, коллекционируют экзотические растения или интересуются новыми сортами и садовыми формами растений.

В энциклопедии описано более 10 000 растений, представителей всех основных растительных групп.

В каждой статье в краткой форме приведены в основном следующие сведения: название растения на латинском и русском языках и их синонимы, ареал распространения вида, жизненная форма (дерево, кустарник и т. д.), краткое морфологическое описание, декоративные свойства, способ размножения, особенности выращивания, сорта и разновидности. Подробности описания вида зависят от его популярности и значимости в практическом цветоводстве.

Книга прекрасно проиллюстрирована цветными фотографиями, наглядно демонстрирующими, насколько богат и разнообразен растительный мир.
В конце энциклопедии приведены указатель латинских названий растений по группам и указатель русских названий, где в алфавитном порядке с указанием страниц перечислены все растения, описанные в книге.

Формат 24х30 см....

Цена:
3029 руб

Н. И. Курдюмов Как умнее обрезать виноград
Как умнее обрезать виноград
Кажется, самое трудное с виноградом - это обрезка. О ней написаны солидные книги, их старательно читают - но в голове мало что проясняется, и секатор брать страшно. В итоге наши кусты либо непроходимо запутаны и перегружены, либо наоборот, обчекрыжены под ноль. Разумеется, все нюансы обрезки в одной книжке не учтёшь. Но вот что главное: на самом деле, обрезка виноградного куста - это самое простое и понятное, что может быть в саду. Каждый рукав куста обрезается в два щелчка секатора. В самом сложном случае - в три щелчка. Это я и постарался показать наглядно в этой книжке....

Цена:
60 руб

С. И. Калюжный Лекарственные и пряные растения. Выращиваем, собираем, заготавливаем, применяем
Лекарственные и пряные растения. Выращиваем, собираем, заготавливаем, применяем
Все более заметным становится интерес человека к натуральным продуктам и лекарственным средствам. Что замечательно, можно самостоятельно вырастить на своем огороде как приправы к различным блюдам, так и лекарства. Издревле лекарственные и пряные травы пользовались заслуженным успехом - ведь они призваны наиболее мягким и безвредным способом привести наше здоровье в порядок.
В данном издании мы расскажем о том, как вырастить пряные и лекарственные растения на дачном участке. Также мы дадим рекомендации по их применению, советы по сбору и хранению трав. Вы сможете найти рецепты лекарственных и пряно-вкусовых сборов....

Цена:
149 руб

Озеленение домов
Озеленение домов
Автор - руководитель одного из районных советов Всероссийского общества охраны природы - на основе практического опыта излагает основные методы озеленения подоконников, балконов, лоджий, окон, стен домов; дает советы по агротехнике и уходу за растениями.

Книга рассчитана главным образом на цветоводов - любителей балконного цветоводства, но может быть использована также всеми, кто стремится украсить свое жилище, выращивая цветы в комнатных условиях....

Цена:
111 руб

Траннуа Павел Франкович Самая полезная настольная книга садовода и огородника
Самая полезная настольная книга садовода и огородника
Можно ли написать такую книгу о выращивании растений, которая была бы полезна и интересна как начинающим садоводам, так и опытным? У вас в руках такая книга. Ее автор - выпускник факультета почвоведения МГУ, садовод с 40-летним стажем, автор нескольких книг по методикам эффективного выращивания огородных и плодовых растений на приусадебном участке. Как приготовить высокоплодородную почву из пустой глины, как в несколько раз сократить усилия при уходе за посадками, как вырастить высочайший урожай в условиях средней полосы - обо всем этом понятным языком и подробно автор рассказывает в этой книге....

Цена:
173 руб

Галина Кизима Огород для тех, кому за... без лишних усилий
Огород для тех, кому за... без лишних усилий

С возрастом работать на огороде все труднее. Что же теперь? Отказаться от любимого занятия? Ни в коем случае! Автор этой книги - Галина Кизима уже разменяла девятый десяток, но даже не думает останавливаться. За более чем пятидесятилетнюю дачную деятельность она пришла к выводу, что вовсе не обязательно трудиться не покладая рук, чтобы получить урожай. Даже копать, поливать и полоть не обязательно! Овощи прекрасно растут у того, кто знает, что они любят, а что нет, и учитывает их потребности. Впрочем, прочтите эту книгу - и вы поймете, что в любом возрасте можно выращивать прекрасные урожаи не ценой здоровья, а, наоборот, укрепляя его.

...

Цена:
72 руб

Галина Кизима Все ответы на вопросы о вашем огороде
Все ответы на вопросы о вашем огороде
Нужно ли утеплять компостную кучу на зиму? Почему потемнела цветная капуста? Сколько плодов может выдать одно растение кабачка за сезон? Почему у баклажана не завязываются плоды? Тысячи вопросов задают радиослушатели и телезрители известному автору-огороднице Галине Кизиме. Самые актуальные из них она отобрала в этой книге, которая будет полезна как опытным, так и начинающим дачникам....

Цена:
75 руб

Ева Отт Благоустройство садового участка. Строим из камня и дерева Bauen mit Stein und Holz
Благоустройство садового участка. Строим из камня и дерева
Чуточку фантазии, немного умения, а главное - желание все перепланировать и по-новому организовать. Этого достаточно, чтобы провести давно необходимые работы, придать любому саду эффектный вид, украсить его и приспособить к потребностям хозяев.
Вымостить дорожки, заложить террасу, установить арку - все это вы сумеете при помощи данного практического пособия. Вы найдете здесь подробные указания по перепланировке участка и все необходимые сведения о технике, материалах, инструментах. С этой книжкой в руках вы сумеете воплотить свою мечту в жизнь....

Цена:
289 руб

П. Н. Штейнберг Декоративное садоводство
Декоративное садоводство
В предлагаемой вашему вниманию книге П.Н.Штейнберга, продолжающей серию "Классика садово-паркового искусства", представлен краткий, но емкий и всесторонний курс декоративного садоводства. В книге изложены вопросы планировки участка, обработки почвы, устройства дорожек, бордюров, стриженых изгородей и цветников, даны рекомендации по выбору растений, посадке и уходу за ними. Особое внимание уделено розам - излюбленной культуре наших садоводов.
Издание дополнено статьей историко-культурологической направленности, а также репродукциями открыток конца XIX-начала XX в. с изображением русских садов.

Книга адресована и опытным, и начинающим ландшафтным дизайнерам, а также всем тем, кто интересуется историей отечественного садоводства....

Цена:
539 руб

Герман Фриц Блок Строим из живых деревьев Wir pflanzen eine Laube: Bauen mit lebenden Geholzen
Строим из живых деревьев
В книге показано, как вырастить на дачном участке беседку, сарай или скамейку. Подробно рассмотрены все этапы такого "строительства" из живых деревьев, начиняя с планирования территории и приобретения саженцев и заканчивая формированием стен, крыши, оконных и дверных проемов из переплетенных (сросшихся) стволов и ветвей. Приведены советы по технике "выращивания" стульев, скамеек и столов из живых деревьев. Даны полезные рекомендации по уходу в саду за обычными садовыми растениями и кустарниками.

Для широкого круга читателей....

Цена:
121 руб

2008 Copyright © NaturalFlower.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования