Флористика. Ландшафтное проектирование. Садово-парковое искусство.

Французское садово-парковое искусство XVII века

С XVI в. Франция входит в ряд сильнейших европейских государств. Королевский абсолютизм, объединивший под своей властью обширную территорию (близкую к современной Франции), покровительствует ремеслам, обеспечивает безопасность торговых путей, способствует обогащению страны и строительству городов.

Ренессанс во Франции охватывает период со второй половины XV века до начала XVIII . Во время военных походов в Италию французы пребывали под сильным влиянием культуры итальянского Ренессанса. Это благотворное влияние отразилось и на французском садово-парковом строительстве. Но природные условия Франции характеризуются более прохладным, чем в Италии, климатом. Здесь нет такого яркого солнца и зноя, требующего преобладания закрытых пространств. Рельеф более ровный, течение рек спокойное, что исключает создание террасных садов и шумных водных устройств. Характерны равнинные, часто заболоченные пространства, обширные лесные массивы. В ассортименте древесных пород преобладают лиственные - граб, дуб, бук, вяз, липа, ясень. Все эти условия направили развитие французского садового искусства по собственному, индивидуальному пути развития.

Во Франции формируются сады, которые до середины XVII в. относят к стилю барокко. Эти сады выходят за пределы замковых стен, но примыкают к ним и первоначально сохраняют замкнутый характер, ограничиваясь по периметру крытыми аллеями - берсо или перголами, а также невысокими стенами - палисадами. Планировка садов была простая - в виде квадратов, имеющих внутреннее членение. Сады богато украшались цветниками, превратившимися в XVII в. в роскошные кружевные партеры - бродери. Их создателем является королевский садовник Ж. Молле. Помимо цветов он вводит в партеры травы, стриженый буксус, а также <мертвый> материал - песок, толченый кирпич, уголь. Молле стремится к композиционной увязке элементов сада, объединяя его квадраты фонтаном. Он развивает итальянский боскет: создает высокие стриженые стены из граба, образующие зеленые залы.

Лесные массивы прорезались просеками для верховой езды и охоты. Спокойная гладь воды, типичная для французского ландшафта и неотъемлемая часть оборонных сооружений замков, органически вошла во французские парки, превратившись в каналы и изысканно оформленные водные партеры. Идея создания каналов в пониженных частях местности с успехом была воплощена садовником Андруэ де Серсо. Он первый расширил размеры парков до сотен гектаров.

Эти черты французских садов составили основу для их дальнейшего развития. Влияние итальянского садово-паркового искусства лишь ускорило этот процесс и по-настоящему проявилось в стремлении к целостному планировочному решению - увязке дома с садом, развитию продольно-осевой композиции, единству всех частей и по возможности террасированию рельефа. Но и эти приемы реализуются по-своему. Все это предопределило появление нового стиля, который благодаря своей завершенности и непревзойденности в развитии регулярного стилевого направления получил название классического.

Садово-парковый классический французский стиль развивался совместно с архитектурным стилем барокко. Его расцвет наступил в середине XV II в.

Описание садов Франции периода Ренессанса находим в трактате Анри Молле, крупнейшего строителя парков того времени, <Садовые орнаменты для удовольствия> (1651). Он считал, что характерными элементами французских садов являются широкая центральная аллея, обсаженная двумя-тремя рядами лип или кипарисов, водные каналы регулярной формы, обширные партеры без деревьев, стриженные боскеты и аллеи, оформленные на пересечении скульптураим и фонтанами. В это время во Франции плодотворно работали итальянский мастер Марколиано, архитекторы Де Серсо, Делорен и другие. Жан Боало - мастер и теоретик паркового искусства написал книгу в трех томах о композиции, строительстве парков и уходе за парковой растительностью. Свои взгляды на садово-парковое строительство он проверил на парках Люксембурга и Версаля.

Самым известным теоретическим трудом по устройству парков был <Трактат по теории садоводства> (1709) Держанвиля (автор текста) и Леблона (автор рисунков). Главные положения этой книги всесторонне характеризуют французское садовое зодчество рассматриваемого периода. Основой всякого парка считалась согласованность с ландшафтом, согласованность, иногда нарушающая симметрию. Строитель парка должен был стремиться к естественности и отказываться от всего необычного. Например, зеленый откос следовало предпочитать большой подпорной стене, стриженный зеленый свод - сложной трельяжной конструкции. Не рекомендовалось устраивать густые и мрачные сады, а также слишком увлекаться созданием открытых пространств. По теории, напротив дома или дворца следовало устроить большую аллею с двумя-четырьмя рядами деревьев, завершавшуюся разрывом на границе сада. Этот прием, получивший название <ах-ах>, позволял неожиданно раскрыть вид на окружающий ландшафт.

Французским зодчим приходилось использовать малейшие неровности местности, что привело к таким характерным приемам, как боулингрин, то есть заниженный участок газона, нарушал однообразную ровную поверхность почвы. Вертюгаден во французских парках играл такую же роль как амфитеатр в итальянских. Он представлял собой полукруглое завершение композиционной оси из живой изгороди, куда подводила система невысоких террас, верхняя из которых украшалась растениями в кадках. Характерной особенностью французских вертюгаденов, которую не часто замечают архитекторы, было отсутствие параллельности всех кривых, составляющих это устройство.

Главное место у дворца или дома во французских парках отводилось партерам, которые устраивались в основном из сплошного или вырезного газона, окаймленного низким бордюром из самшита или небольшой дорожкой посыпанной песком. Сложные узоры в партере создавали из песка, толченого угля, кирпича, стекла. Иногда партеры сплошь засаживали цветами или ставили кадки с подстриженными деревьями.

Самую большую часть парка занимали боскеты, классификацию которых впервые дал Держанвиль. И. Блондель в четвертом томе <Курса архитектуры> отметил, что боскет может быть использован как открытый манеж, помещение для танцев, театр из зелени, лабиринт. Кроме закрытых боскетов, создавались открытые посадки - кенконс. Это были прямоугольные площадки, осаженные по квадратам высокоствольными деревьями так, что вид во все стороны был открыт. Кроны деревьев искусно подстригали. Однако этот прием на получил широкого распространения и был забыт.

Середину XVII века принято считать периодом подъема французской культуры. Средоточием всей умственной жизни страны был двор Людовика XIV . Искусство стало предметом особой заботы короля, так как он видел в нем средство для возвеличивания своей власти.

Создателем французской школы паркового искусства считается величайший ландшафтный архитектор XVII в. Андре Ленотр (1613-1700 гг.). Первым крупным его произведением был парк в поместье Во-ле-Виконт, где Ленотр впервые применил не только в планировке парков, но и в градостроительстве трехлучевую композицию. Кроме парка Во-ле-Виконт Ленотр создал парки и сады в Тюильри (1664-1672 гг.), Сен-Клу, Шатильи (1693 г.), сад Марии (1699 г.). Но вершиной его творчества считается Версаль - резиденция Людовика XIV (1662-1700 гг.).

Во-ле-Виконт

Загородная резиденция министра финансов Фуке. Парковый ансамбль создан А. Ленотром совместно с архитектором Лево и художником Лебреном. При закладке (1656-1661) сада трудились 18 тыс. человек. На обширной территории было снесено 3 деревни, вырублен лес, преобразован рельеф, изменено русло реки.

Площадь парка 100 га. В северной его части расположен дворец, окруженный каналом в духе старинных замков, являющийся центром композиции. Южным фасадом дворец обращен к парку. От него тремя невысокими террасами мягко спускается к югу широкая полоса открытого пространства, обрамленного массивами боскетов. На плоскостях террас последовательно размещены кружевные цветники, водные партеры, каналы поперечных осей, концентрируя внимание в направлении движения. Дорога, идущая от дворца по центру террас, является главной композиционной осью. Она завершается большим поперечным каналом (преобразованное русло реки) и замыкается архитектурно оформленным холмом (пластически обработанный высокий берег реки). Это единственный случай замыкания Ленотром перспективы. Канал с каскадом и гротом - кульминационный узел парка, уравновешивающий дворец. Открытые полосы террас с цветниками, бассейнами и фонтанами окружены стрижеными зелеными стенами боскетов, образующими залы под открытым небом.

Развитие композиции от дворца к холму идет в направлении нарастания площадей террас, упрощения рисунка, укрупнения деталей, расширения поперечных водных осей, как будто все более углубляющихся в зеленые массивы боскетов и все более ориентирующих на боковые картины. Дворец в каждой точке парка воспринимается как центр пейзажной картины с различным оформлением. Декоративное украшение сада дополняют многочисленные фонтаны, скульптуры, вазы с цветами. При движении в обратном направлении, т. е. к дворцу, нарастает усложнение композиций.

Умело используя перепад рельефа, Ленотр определил такую высоту и ширину террас, которые, при кажущейся раскрытости всего ансамбля, обеспечили необходимую смену впечатлений, постепенное и последовательное включение в обзор парковых композиций (поперечных осей каналов, водных партеров).

Парк рассчитан на пребывание большого количества людей, проведение грандиозных праздников, театральных представлений и трактовался как красочная обширная декорация.

Версаль

Местечко Версаль, расположенное недалеко от Парижа, было королевским угодьем и представляло собой равнинную заболоченную местность, частично покрытую мелколесьем. На этой территории в период с 1661 по 1700 г. Ленотром вместе с архитекторами Лево и Мансаром и художником Лебреном был создан дворцово-парковый ансамбль. Его размеры грандиозны: так называемый Малый парк занимал площадь 1738 га, а примыкающий к нему Большой охотничий парк - 6600 га.

Сначала развернулись предварительные работы по подготовке территории - осушению местности с помощью каналов, созданию резервуаров, питающих водные устройства парка, подсыпке земли на значительной площади. Для посадки было привезено огромное количество деревьев из различных районов Франции и других стран. Однако, несмотря на все старания, посадки оказались недолговечными и уже через 150 лет часть деревьев пришлось заменить. В ассортименте из лиственных пород использовались дуб, вяз, липа, ясень, бук, клен, граб, каштан съедобный, тополь пирамидальный, из хвойных - тис и ель, из плодовых - яблоня, груша, вишня.

Ленотр создал единый грандиозный ансамбль, в котором природа, преобразованная в парк, подчинена архитектуре, а сам парк явился связующим звеном между архитектурой и естественной природой окружающего леса. Дворец является доминантой парка. Протяженность его фасада примерно 500 м. С востока к нему подходит знаменитое трехлучье дорог, идущих из Парижа, Сен-Клу и Со, сходящихся на Площади армии. Площадь постепенно уменьшается и переходит в Передний двор, отделенный от нее небольшой золоченой решеткой с воротами. Двор приводит к Почетному двору, визуально отделенному от Почетного двора конной статуей Людовика XIV (такой внутренний двор, ограниченный выступающими флигелями носит название курдонера). Мощеные брусчаткой дворы постепенно повышают уровень площадей к центральному объему дворца, резко выдвинутую в парк.

Западный фасад обращен к парку. Пространство у дворца открыто и оформлено обширными партерами. По центру дворцового фасада расположен водный партер в виде двух плоских мраморных бассейнов, украшенных скульптурами, символизирующими реки Франции (площадь 1,5 га). От него начинает свое развитие главная продольная ось, на которой последовательно размещены: цветочный партер с фонтаном Латона, Зеленый ковер. Колесница Аполлона и, наконец, Большой канал. Далее перспектива раскрывается на круглую площадь (Звезда короля) с лучами сходящихся к ней дорог. Протяженность Зеленого ковра 330 м, ширина - 45 м, включая 25-метровую полосу газона и ширину дорог, идущих по сторонам. Вдоль ковра у стен боскетов на расстоянии 30 м размещены вазы и мраморные статуи. Размеры Большого канала: длина продольной части - 1600 м, поперечной - 1000, ширина - свыше 50 м. Канал предназначался для катания на лодках и устройства празднеств на воде. Кроме того, он выполнял важные мелиоративные функции, способствуя понижению уровня грунтовых вод и осушению территории парка. Но самое примечательное - декоративный эффект его зеркальной поверхности, освещенной солнечными лучами, особенно сильный в вечерние часы благодаря западной ориентации.

Конец оси за Звездой короля фланкирован пирамидальными тополями. Ее перспектива ничем не закрыта, и общая протяженность составляет 3 км (это максимальный предел четкой видимости при рассеянном освещении). Ленотр, стремившийся к эффекту беспредельных, уходящих вдаль перспектив, учитывая законы оптического восприятия, ограничил длину оси этим размером, отметил ее конец вертикалями тополей, оставив пространство за ними свободным.

Важную роль играют поперечные оси парка. Это прежде всего придвор-цовая часть с северным, южным и водным партерами. Северный партер переходит в Аллею детей и завершается Бассейном Нептуна; южный, приподнятый над поверхностью земли на 13 м, переходит в Оранжерейный сад и завершается Озером швейцарцев.

Вторая поперечная ось в виде двух широких параллельных дорог, проходящих: первая - через Колесницу Аполлона, вторая - через восточный бассейн Большого канала, - отделяет лесопарковую часть от боскетной

Между придворцовой частью и дорогой, проходящей через Колесницу Аполлона, находится участок боскетов. деревья в боскетах высаживали правильными рядами на близком расстоянии с целью создания густого массива зелени. По границам боскетов устанавливали легкие деревянные решетчатые (трельяжные) изгороди - палисады, выкрашенные в темно-зеленый цвет. Такая изгородь сдерживала развитие растений и служила своего рода лекалом для формирования ровной поверхности зеленой стены. Высота ее составляла 2/3 ширины дорожки. В изгородях чаще всего использовали граб, длительное время сохраняющий форму после стрижки. Иногда у палисадов высаживали вьющиеся.

Боскеты в Версале использовали как зеленые залы, предназначенные для проведения музыкальных концертов, театральных представлений, танцев, игр и тихого отдыха. В соответствии с назначением, образной идеей и оформлением каждый боскет получил название (Лабиринт, Большой зал. Королевский остров).

За боскетной частью Малого парка находится его лесопарковая часть. Здесь в центре массива по поперечной линии Большого канала проходит третья поперечная ось, которая с севера замыкается ансамблем Большой Трианон, с юга - Менажерией. Слева и справа от продольной оси лесной массив прорезают радиальные дороги. Их лучи, ориентированные на дворец, сходятся у восточной оконечности Большого канала.

В целом в решении пространства парка наблюдается изменение его частей: придворцовая часть имеет более сложную проработку деталей, чем боскетная. По мере удаления от дворца происходит нарастание размеров планировочных элементов, укрупнение рисунка их плана и упрощение композиций.

Как и в Во-ле-Виконт, здесь тонко продумана последовательность восприятия композиций с учетом рельефа. Хотя весь парк возведен на искусственно выровненной почве, на месте осушенных болот, он образует несколько уступов, так что дворец и главный партер возвышаются над остальными частями парка. Таким образом, кроме главной панорамы есть еще несколько других точек, откуда раскрываются перспективы парка. Со стороны дворца глаз легко охватывает перспективу. открытость, не замкнутость ясно выражены в основном композиционном замысле Версаля. Веерная композиция положена в основу планировки парка: зритель постоянно оказывается на перекрестках лучевых аллей, которые раскрывают перед ним заманчивые дали. Вся архитектурно-планировочная композиция Версаля подчинена идее восхваления богатства и могущества <короля-солнца>.

Если попытаться сформулировать основные положения творчества Ленотра, получится следующая картина: в основе решения лежит подчинение деталей целому; применяются длинные и широкие перспективы (в отличие от коротких перспектив в садах итальянского Возрождения); строятся невысокие лестницы с широкими ступенями и парапетами; декоративные водоемы решаются главным образом гладкими поверхностями (без шумных водоемов итальянского барокко); широко применяются растения в кадках. Некоторые аллеи перекрываются перголами, увитыми вьющимися растениями. И все эти приемы решаются в органическом художественном единстве.

А. Ленотр представлял себе сад как зеленый город с широкими улицами и узенькими переулками. Отдельные детали - это как бы галереи, театры, башни, ворота, купола, колоннады, триумфальные арки; в зеленых залах <лежали> газонные ковры с цветочным рисунком; цветники напоминали мозаичные полы; их украшали вазы и фонтаны.

Характерная черта регулярного стиля - безраздельное господство дворца над окружающим садом или парком.

Аллеи располагались строго параллельно, звездообразно или в виде правильного многоугольника, рассеченного диагоналями и имеющего посередине какой-либо центральный объект (партер, театр, бассейн и т. д.). Перекрестки устраивались или под прямым углом, или в виде звезды; клумбы - круглые, овальные или многогранные. Группы зеленых насаждений размещались геометрически правильно.

Классические парки Франции стали образцом для подражания. Многочисленные ученики и последователи Ленотра продолжили его дело. К числу наиболее известных ансамблей можно отнести следующие: в Англии - королевская резиденция Хэмптон Корт Генри Уайза с грандиозными партерами и лучами дорог, прорезающих не лесные массивы, а поля (пример формального подхода); в Ганновере - ансамбль Герренгаузен; в Австрии - Шенбрунн и Бельведер (арх. Фишер фон Эрлах), парк Аугсбург около Брюля (автор Д. Жерар), ансамбль Сан-Сусси в Потсдаме (арх. Кнобельсдорф).

Регулярный стиль садов и парков того времени оказал заметное влияние на садово-парковое искусство и в последующие времена. Долгое время он был господствующим стилем в парках и садах.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$10.99
End Date: Tuesday Mar-5-2019 9:12:05 PST
Buy It Now for only: $10.99
|
Artificial Hanging Plant 84 Feet Silk Ivy Vine Garland Fake Home Garden Decor


$7.99
End Date: Sunday Mar-17-2019 15:14:32 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
10 stems Artificial Floral Silk Fake Flower Bouquet Home Decor Wedding Decor 8


$7.99
End Date: Sunday Mar-17-2019 15:14:32 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
10 stems Artificial Floral Silk Fake Flower Bouquet Home Decor Wedding Decor 8


$7.99
End Date: Sunday Mar-17-2019 15:14:32 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
10 stems Artificial Floral Silk Fake Flower Bouquet Home Decor Wedding Decor 8


$7.99
End Date: Sunday Mar-17-2019 15:14:32 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
10 stems Artificial Floral Silk Fake Flower Bouquet Home Decor Wedding Decor 8


$0.99
End Date: Saturday Feb-23-2019 17:18:07 PST
Buy It Now for only: $0.99
|
Hanging Artificial Ivy Leaf Garland Plant Vine Foliage Garden Wedding Decoration


$7.99
End Date: Sunday Mar-17-2019 15:14:32 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
10 stems Artificial Floral Silk Fake Flower Bouquet Home Decor Wedding Decor 8


$7.99
End Date: Sunday Mar-17-2019 15:14:32 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
Search Results from «Озон» Сад, огород, цветы
 
Шиканян Татьяна Ландшафтный дизайн. Своими руками - от проекта до воплощения
Ландшафтный дизайн. Своими руками - от проекта до воплощения
Создать стильный и красивый сад на собственном участке - мечта многих. Эта книга откроет для вас волшебный мир проектирования, поможет вам создавать собственные неповторимые композиции, играя с цветами, формами, текстурами, настроением, сезонами и образами. Авторские секреты известного дизайнера Татьяны Шиканян помогут вам окунуться в волшебный мир цветов!
Вас ждут проекты пятнадцати садов, идеально подходящих к российским климатическим условиям, проекты двенадцати наиболее востребованных видов малых архитектурных форм - беседок, скамеек, барбекю, детских площадок и других,- все они подробно описаны и проиллюстрированы. Вы познакомитесь с различными типами водных сооружений и научитесь подбирать растительный ассортимент применительно к местным условиям.
Вы узнаете, как правильно оценить потенциал вашего участка и выбрать идеальный вариант, как научиться совмещать функциональные качества различных садовых элементов с решением декоративных задач, найдете подходящее решение для своего сада и получите полное представление о технологии его создания, необходимых материалах, а также о том, как вписать каждый элемент в общую концепцию....

Цена:
1359 руб

Д. В. Демин Круглый год среди кактусов. Советы по уходу
Круглый год среди кактусов. Советы по уходу
В книге приводятся разнообразные сведения о кактусах: как обеспечить этим растениям микроклимат, похожий на естественные условия их родины, как ухаживать за кактусами, оберегать от болезней и бороться с вредителями и возбудителями заболеваний. Информация по уходу за коллекцией структурирована по временам года, что будет удобно и начинающим, и "продвинутым" кактусоводам. Книга поможет не только внимательно наблюдать, но и понимать во всем многообразии "кактусные" проблемы, руководствуясь при этом не устаревшими представлениями полувековой давности, а современными агротехническими приемами и зарождающейся биологической интуицией....

Цена:
140 руб

Приусадебное цветоводство
Приусадебное цветоводство
Второе издание (первое вышло в свет 1989 г.) дополнено описанием новых видов и сортов декоративных растений, современных приемов оформления сада и территорий вокруг дома. Переработаны разделы `Меры борьбы с вредителями и болезнями` и `Окультуривание почви удобрений`. Рассчитаны на широкий круг читателей....

Цена:
393 руб

Д. Г. Хессайон Все об овощах The Pocket Vegetable Expert
Все об овощах
Краткие сведения об овощных культурах и о том, как их выращивать.
Книгой можно пользоваться во время работы на участке.
Сокращенный вариант популярной книги об овощных культурах....

Цена:
136 руб

Ганичкина О.А., Ганичкин А.В. Новая энциклопедия садовода и огородника
Новая энциклопедия садовода и огородника
Эта книга - бестселлер Октябрины и Александра Ганичкиных, ведущих отечественных специалистов в области сельского хозяйства, авторов нескольких десятков книг, пользующихся огромной популярностью, - объединяет многолетний практический опыт авторов и содержит самую исчерпывающую информацию по выращиванию овощных и садовых культур, фруктовых деревьев и кустарников, цветов и декоративных растений.
Эта энциклопедия - незаменимая настольная книга для всех, кто хочет стабильно получать богатые урожаи. В ней вы найдете подробные инструкции по выращиванию каждой культуры с рекомендациями по посадке, подкормке, подвязке, защите от холодов и хранению урожая; описание самых эффективных, современных, а главное - экологически безопасных средств борьбы с вредителями и болезнями.

Эта книга подойдет и начинающим садоводам-огородникам, желающим освоить агротехнику самых популярных культур, и любителям экспериментировать....

Цена:
629 руб

Траннуа Павел Франкович Секреты доброй почвы для чудо-урожая
Секреты доброй почвы для чудо-урожая
Эта книга о приготовлении идеальной почвы для сверхмаксимального урожая. Она написана садоводом-практиком, который экспериментирует на своем огороде более 40 лет и освоил множество техник удобрения почвы без применения химии. Автор давно отказался от применения минеральных удобрений, ведь все они лишь создают яркий внешний эффект, но при этом существенно подрывают здоровье растений и качество урожая. Книга поможет вам разобраться в видах удобрений, секретах правильного приготовления компоста, получения максимального урожая без лишних затрат. Пусть пошаговые авторские рекомендации помогут вам приготовить лучшую почву для любой культуры!...

Цена:
85 руб

Павел Траннуа Сад и огород в рисунках и комиксах. Полная наглядная энциклопедия
Сад и огород в рисунках и комиксах. Полная наглядная энциклопедия
Надоела сложная и порой непонятная научная информация о саде и огороде? Новая книга известного автора-почвоведа Павла Траннуа написана с юмором и проиллюстрирована рисунками и комиксами специально для тех, кто любит простой язык и понятное объяснение даже самых сложных тем. Благодаря этой книге, независимо от вашего опыта в земледелии, вы научитесь содержать свой участок эффективнее и интереснее. Главный девиз этой книги: "Высокий урожай и его экологическая чистота!" Практические рекомендации и забавные иллюстрации позволят читателю легко и просто усвоить как правильно спланировать свой участок, подготовить почву для каждого растения, посеять газон, украсить участок живой изгородью и цветами, получить урожай без применения химии и научиться рационально использовать свое время и усилия. С ЮМОРОМ О СЕРЬЕЗНОМ! Рекомендации по всем видам работ на участке дополнены забавными иллюстрациями и комиксами специально для того, чтобы вы могли легко и быстро усвоить даже самые сложные приемы успешного садоводства. САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ! С чего начать планировку на участке и как правильно сажать деревья и кустарники, чтобы не пересаживать? Как подготовить идеальную почву, на которой будет все не просто расти, но и давать максимальный урожай? Как выращивать рассаду? Для чего нужна теплица? Как бороться с вредителями и сорняками без химии? Какие садовые инструменты нужны? Как ухаживать за газоном и посадить живую изгородь? На эти и другие вопросы вы найдете исчерпывающие ответы в этой книге! Павел Траннуа - ученый почвовед, известный своими оригинальными методиками по гарантированному получению высокого урожая без применения химии. Отечественные дачники ценят советы автора за богатый практический опыт и умение донести в простой форме самые важные вещи, которые необходимо знать не только начинающим садоводам, но и всем, кто хочет научиться содержать свой участок еще эффективнее и интереснее....

Цена:
292 руб

Геннадий Распопов Зелень для здоровья. Лук и чеснок на эко грядках
Зелень для здоровья. Лук и чеснок на эко грядках

Салат, разнообразная зелень, лук и чеснок вдвойне полезны, когда выращены своими руками по экологической технологии.
Новый авторский метод выращивания разных видов чеснока и лука, салатов и шпината от детского врача и садовода с 40-летним стажем Геннадия Распопова позволит вам получить максимально полезный урожай без применения химии.
В этой небольшой, но очень информативной книге автор делится своими секретами и уникальной авторской методикой выращивания зеленных культур, дает рекомендации по выбору лучших сортов и качественного посадочного материала.
Вы сможете освоить правила безвредной агротехники, научиться бороться с болезнями и вредителями без ядов, подкармливать чистым и безопасным удобрением и, наконец, получить действительно витаминный урожай!
Следуя шаг за шагом рекомендациям детского врача вы получите продукты, которые укрепят здоровье всей вашей семьи.
Геннадий Распопов - детский врач, садовод-практик, известный в сети Интернет своими многочисленными статьями на тему садоводства. Окончил Ленинградский педиатрический институт. 35 лет заведовал детским отделением ЦРБ и лучше всех знает какими продуктами нужно кормить детей, чтобы они выросли крепкими и здоровыми! Более 40 лет доктор Распопов занимается экологическим земледелием и делится своими знаниями с теми, кто серьезно относится к здоровью.


...

Цена:
81 руб

Ричард Берд, Джордж Картер Сделай свой сад красивым. 56 оригинальных проектов для вашего сада Projects for Small Gardens: 56 Projects with Step-by-step Instructions
Сделай свой сад красивым. 56 оригинальных проектов для вашего сада
Прекрасно иллюстрированное практичное издание - настоящий клад для каждого, кто хочет превратить свой сад в райский уголок. Книга содержит новые оригинальные идеи по созданию и декоративному оформлению дорожек и цветников, грядок и балконных ящиков, вазонов и беседок, а также пошаговые инструкции и полезные советы для тех, кто хочет изготовить элементы садового дизайна своими руками. В это издание включены десятки проектов посадок, информация по выбору, комбинированию и выращиванию красивых цветов, полезных трав и интересных растений. Опытные садоводы отобрали 56 лучших проектов, подробно рассказали об особенностях и преимуществах каждого из них и проиллюстрировали их цветными схемами, фотографиями и рисунками. Издание дополняет справочный раздел со множеством практических советов и рациональных предложений по всем аспектам садоводства....

Цена:
357 руб

Сирень
Сирень
Рассказано об истории культуры, распространенных видах, использовании их в декоративном садоводстве....

Цена:
250 руб

2008 Copyright © NaturalFlower.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования