Флористика. Ландшафтное проектирование. Садово-парковое искусство.

Садово-парковое искусство Китая и Японии

Сады и парки Китая, Кореи и Японии принципиально отличались от европейских. В их основе лежало особое отношение к природе, связанное с философией и религией.

Китай

Садово-парковое искусство в Китае зародилось еще в глубокой древности. Так, император Цин Шихуанди, при котором была построена Великая китайская стена, известен также как владелец огромного парка, а у императора Ханьской династии Ву-ди (140-87 гг. до н. э.) был сад с искусственными гротами, ручьями и дорожками. В этом саду росли декоративные деревья и кустарники. Сады того времени были связаны с даосизмом, согласно которому природа рассматривалась как обитель богов. Они представляли собой участки естественной природы, выделенные из окружающего ландшафта (так называемые <парки красивых мест> - бодарчу).

С приходом из Индии в Китай буддизма (64 г. н.э.) садовое искусство развивалось в направлении формирования пейзажных композиций, выражающих природу и несущих определенное настроение. Эмоциональная направленность парка обусловила классификацию его пейзажей по впечатлению на устрашающие (с темными рощами, нависшими скалами, грохочущей водой горных рек и т. д.), смеющиеся (открытые, залитые солнцем поляны, цветущие растения), идиллические (спокойная гладь воды, остров, пагода). <Музицируйте! Мелодии гор и ручьев в живой природе прекраснее игры любых музыкальных инструментов>, - писал поэт III века Цзо Су.

Наибольшего расцвета садово-парковое искусство Китая достигло в Х-XII вв. и вновь - в XIII-XIV вв.

В северной части Китая получили развитие большие сады, занимающие обширные территории в сотни гектаров, а в южной (экономический центр страны) - малые, устраиваемые при жилых домах. Однако для всех садов характерен ряд общих черт. Неотъемлемой (почти обязательной) частью сада и центром его композиции является водоем. Он занимает значительную часть территории (30-70 %). Около водоема размещаются дворцовые постройки, образующие архитектурное ядро парка. Водоемы имеют изрезанную береговую линию и много островов, что обеспечивает чередование живописных композиций при движении. Для их восприятия устраиваются многочисленные парковые сооружения - беседки, веранды, платформы, галереи, мосты, ориентирующие взгляд в нужном направлении с помощью фигурных проемов в стенах - <проникающих окон>, в обрамлении опор галерей, путем нейтрального решения или изоляции одной из сторон маршрута. Сооружения имеют яркую раскраску, оттеняющую зелень парков, и являются частью пейзажных картин. Их поэтические названия настраивают на определенное восприятие картин природы или ее проявлений (например, павильон, <где слышен снег>, или <беседка, омываемая ароматом леса>, и т. д.).

Ассортимент растений чрезвычайно богат: различные виды сосен, можжевельников, кленов, дуб китайский, кедр, груша, слива, вишня, ива, бамбук; много красивоцветущих - камелии, азалии, рододендроны; цветов, среди которых особенно ценились пионы и хризантемы, водоемы украшались лотосами, а их берега - ирисами.

Скульптурное оформление используется редко. В основном это изображения птиц или животных - аиста, дракона, черепахи. Чаще встречаются естественные камни, которыми не только оформляют берег водоема или горку, но и устанавливают как <естественные> скульптуры. По ценности они приравниваются к произведениям искусства.

В качестве примера можно привести парк Летнего дворца около Пекина - Ихэюань (парк Безмятежного отдыха). Это комплекс садов площадью около 400 га. Начало его создания относится к XIV в. Парк неоднократно подвергался разрушениям (в 1860 и 1900 гг.), но вновь восстанавливался. В настоящее время он имеет площадь 270 га, из которой 31 занято озером Куньмыньху. На южном склоне горы Ваньшоушань (горы Долголетия), в северной части парка, обращенной к озеру, расположен архитектурный ансамбль с многоярусной башней и комплексом дворцовых сооружений. К ним примыкают дворики с каменистыми садами, водоемами для декоративных рыб и лотоса, древовидными пионами, магнолиями. Северный склон решен в виде лесного массива. У подножия горы протекает ручей. На озере имеются острова с беседками и дамбы с галереями протяженностью в сотни метров, являющиеся частью прогулочных маршрутов. Северная граница участка искусно замаскирована невысокими холмами.

Китайские мастера выделяют 8 основных принципов садово-паркового искусства:

Мировоззрение же китайского сада, по свидетельству самих китайцев, лучше всего воплощено в садах ученых, или садах литературы. Здесь нет официальной парадности. Все создано для отдыха и глубоких размышлений: небольшие озера с высокими арочными мостиками, павильоны с черепичными крышами, небольшие пагоды, композиции из естественного камня. Китайские сады оказали большое влияние на садово-парковое искусство других стран, и прежде всего Японии. Они также способствовали развитию пейзажного стилевого направления в Европе (середина и конец XVIII в.) и побудили к созданию так называемого англо-китайского стиля.

Япония

Садовое искусство вместе с буддизмом пришло в Японию из Индии, через Корею и Китай в VI в. На протяжении всей своей истории, насчитывающей почти полторы тысячи лет, японский сад формировался в русле пейзажного стилевого направления. Этому способствовала природа Японии с ее мягким климатом, богатой флорой и разнообразием пейзажей (скалистые горы, озера, реки, ручьи, водопады, песчаные отмели, лесистые холмы и т. д.). Любовь японцев к природе нашла свое выражение в стремлении сконцентрировать все это разнообразие на незначительной площади сада. Пейзаж, созданный в таком саду, далек от естественной природы, но образ природы положен в его основу. Главная функция японского сада - созерцание и оценка красоты пейзажей с определенных мест обзора - террас, окон дома, видовых точек прогулочного маршрута.

Японский сад развивался вместе с культурой своего времени, подчиняясь религиозным концепциям буддизма и синтоизма. В его развитии выделяют следующие периоды.

  1. VI-VIII вв.- период Нара, характеризуется влиянием китайской культуры. Строится столица Нара по образцу китайской столицы Чан-чань. При дворцах создаются первые сады по типу китайских, с общей конструктивной схемой - горы и вода. Появляется смысловая символика (сосна - долголетие, бамбук - стойкость и др.).
    Это период становления японского сада на основе синтеза японских пространственных концепций и китайских садовых композиций.

  2. IX-XII вв.- Хейанский период. Столица - Киото. Характеризуется утонченной культурной жизнью, развитием искусства. Сад приобретает изысканные формы и используется как для развлечений и придворных праздников, так и для созерцания, размышления и отдыха. Подобно театральной декорации, его композиция строится фронтально и воспринимается как из дома, так и с воды. Сад получает типологическую планировочную схему, его основу составляют озеро и остров. Таким образом, садовое искусство формируется как специфический жанр со своими формальными признаками и канонами.

  3. XIII - начало XIV в.- период Камакура. Характеризуется приходом к власти военного дворянства и распространением секты дзэн-буддизма. Сады становятся частью храмового комплекса.

  4. XIV-XVI вв.- период Муромати. Характеризуется сближением хейанского и камакурского направлений и новым расцветом культуры. Этот период в истории садового искусства Японии считается классическим. Сады развиваются при монастырях и создаются монахами. В XVI в. появляется новый вид сада - сад чайной церемонии.

В дальнейшем появляется множество вариантов храмового сада, вновь возникают светские сады как необходимая часть жилого дома.

Отправной точкой формирования садов последних двух периодов является положение дзэн-буддизма, согласно которому красота природы есть одна из форм постижения истины. Это способствовало обострению эстетического восприятия, выработке поэтически-метафорического способа мышления. Сады должны были располагать к созерцанию, вызывать чувство эмоционального отклика. Основным композиционным принципом, так называемым принципом неопределенности, было создание гармонического равновесия всех элементов сада, в котором есть и свобода, и порядок, и движение, и покой. Его можно сформулировать как отрицание равенства: объемно-пространственные элементы сада не должны быть одинакового размера, в их размещении недопустима симметрия.

Длительный период развития садов в одном направлении и их канонизация обусловили формирование ряда типологических черт.

По функциональному назначению исторически сложились дворцовые, храмовые сады, сады чайной церемонии, сады у жилого дома.

Японские мастера XVIII в. выделяли следующие типы садов. По характеру рельефа: плоский сад и холмистый сад.

По сложности композиционного построения: полная форма - <син>, полусокращенная - <со>, сокращенная - <гё>. Наиболее развернутая форма <син> обычно содержит весь набор композиционных элементов. Форма <гё> более сжата, и хотя число элементов невелико, они более выразительны и содержательны. Недосказанность должна активизировать восприятие сада.

По основному компоненту, на котором заостряется восприятие: сад камней, сад мхов, сад воды, сад пейзажей и т. д.

Независимо от типа сада камни и вода составляют неотъемлемую часть, его <скелет> и <кровь>.

Камни подбирают по форме, цвету, фактуре. Из них образуют группы: основную - определяет всю композицию - высоту холмов, размеры и очертания водоема, размещение растений в саду; вспомогательную - подчиняется главной и подчеркивает ее основную идею: <гостевую группу> - композиционно не подчиняется главной, но уравновешивает ее; связующую группу, которая композиционно объединяет сад с домом и др.

Схема композиции элементов в каждой группе близка к разностороннему треугольнику, длинная сторона которого должна быть обращена к фасаду дома, выходящему в сад, короткая - слева, а средняя - справа. Задача художника состоит в том, чтобы почувствовать возможности каждого камня, найти точное соотношение камней, организовав тем самым пластическое пространство сада.

Вода - основа жизни любого сада. Она присутствует в форме водоема с заливом, островами, песчаными и каменными берегами и изображает спокойную и широкую реку или бурный поток с порогами. Излюбленным элементом сада является водопад.

Почти во всех композициях с водоемом и островами главное место отводится <острову черепахи> и <острову журавля>, символизирующих стремление человеческого духа к глубинам познания и воспарению вверх, а также <райскому острову>, который не соединяется с берегом.

В <сухих> садах вода символически изображается галькой или песком.

Особое внимание уделяется растениям. В ассортименте преобладают вечнозеленые Хвойные и лиственные. С помощью растений акцентируется смена времен года: весна - цветением плодовых, осень - окраской листьев (особенно клена), зима-рисунком обнаженных ветвей. Предпочтение отдается красивоцветущим деревьям и кустарникам. Цветов очень мало, иногда их нет совсем. Самое любимое растение, воспетое в поэзии и живописи, - сосна японская плотноцветная. Из цветущих - слива (уме), вишня (сакура), камелия, азалия, хаги. хризантема, слива, орхидея и бамбук, по японским представлениям, образуют <четверку благородных> растительного мира. Компоновка растений канонизирована и ведется по их символике и декоративным признакам.

Неотъемлемой частью сада являются садовые сооружения: мосты, скамьи, каменные светильники, ограды, ворота. Они выполнены из естественного материала - дерева, бамбука, камня, иногда металла (чугунные или бронзовые скамьи), без лака и краски, с тем чтобы передать текстуру материала, его естественный цвет и, что особенно ценится, налет времени - лишайники на камне, блеклость тонов дерева и бамбука, патина на металле.

В композиционном и цветовом решении сад тесно связан с живописью. Он рассчитан на статическое зрительное восприятие, его пространство построено по канонам живописи. Общая приглушенность и мягкость колорита, некоторая монохромность, отсутствие ярких красок сближает картины японского сада с монохромной живописью тушью.

Характерной чертой японского сада является символика. За видимым пейзажем с его красотой, отточенной формой и тонко продуманной композицией кроется более глубокое содержание. Его можно прочесть по той символике, которую несут компоненты сада,- по форме и расположению камней, островов и т. д.

Отсюда и метафоричность сада, и недоговоренности в передаче образа, который должен раскрыть сам зритель. Наиболее ярко эти черты проявляются в плоских (философских) садах.

Одним из самых популярных является сад камней монастыря Рёандзи в Киото, созданный в конце XV - начале XVI в. Сад представляет собой небольшую прямоугольную площадку (около 23Х9 м), расположенную перед домом с верандой, которая тянется вдоль сада и служит местом для его созерцания. С противоположной стороны сад огражден невысокой глинобитной стеной, за которой поднимаются зеленые кроны деревьев. На площадке, засыпанной белым крупнозернистым песком, расположено группами 15 камней. Песчаная поверхность <расчесана> специальными граблями так, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада и образуют концентрические круги вокруг каждой группы, состоящей из 2-3 или 5 камней. С любой точки веранды из 15 камней видны только 14. Чисто визуально сад напоминает морские волны, омывающие скалистые острова, или белую пелену облаков, над которой возвышаются вершины горных пиков. Зритель сам в зависимости от внутреннего состояния, направленности воображения может создать любой образ, и главная задача художника как раз и состояла в том, чтобы дать импульс его фантазии.

Символизм японского сада тесно связан с другой его отличительной чертой - образной трактовкой природы. Художественная задача сада - показать природу, нетронутую человеком. Но сам способ показа с помощью символики, углубляющей смысл виденного, и композиционных канонов, как бы раздвигающих границы сада до размеров вселенной, не скрывает, что эта задача решается мастерством человека. В отличие от европейских пейзажных садов рукотворность японского сада очевидна.

В XIX в. в Японии окончательно сформировался ансамбль традиционного жилого дома и миниатюрного сада, как его неотъемлемой части. Часто они устроены на площади всего в несколько квадратных метров. Здесь присутствуют все традиционные элементы: миниатюрный бассейн, <дикие> камни, небольшие деревья, дорожки Цветы и т.д. При этом сами японцы отличают садик <Ке>, предназначенный для внутренних нужд, от садиков <Харе> (для формальных традиционных церемоний) и от садиков <Суки> (они играют чисто эстетическую роль). Из прихотливого сочетания этих разновидностей маленьких садиков (вернее из их нанизывания одного на другой) и возникли в XVI веке специальные садики для традиционных официально-интимных японских чайных церемоний.

Обряды чаепития, появившись в стране в XII в., стали популярными во всех слоях населения. Церемония служила своеобразным отдыхом и в итоге превратилась в ритуал наслаждения красотой природы и искусства. Сад стал частью этого ритуала.

Сад чайной церемонии имел небольшие размеры, его неотъемлемые части ? дорожка, ведущая к Чайному домику, сосуд для омовения рук, каменный фонарь. Дорожка имела различное покрытие. Неровные камни заставляли посетителя смотреть себе под ноги, а специально выровненные ее участки позволяли оглядеться и полюбоваться садом.

В XVII-XVIII вв. (период позднего средневековья) создаются обширные сады-парки, представляющие собой комплекс садов, переходящих один в другой. Это сады императорских резиденций и дворцов сегунов. Наиболее известными являются парковые ансамбли Кацура (1625-1659) и Шигакуин (1656-1695 гг. и позже). При всех различиях эти ансамбли характеризуются уже значительной площадью (Кацура - 6,6 га, Шигакуин - 20 га), сетью дорог и сменой пейзажных картин, раскрывающихся на маршруте. Благодаря этому сады получили название чередующихся.

Ансамбль Кацура создавался по общему замыслу его владельца - принца Тосихито. Его центром является обширное искусственное озеро с довольно сложной береговой линией и островами. Дворец размещен на берегу, имеет сложную форму и состоит из трех частей, обращенных к различным частям сада. В традиционный тип сада - сад <озера и острова> - органически вошли приемы других типов садов. Но самое главное - это развитие сада чайной церемонии, выразившееся не только в изысканной простоте композиций, любовании природным материалом, но и в активном использовании маршрута, который, подобно гиду, то заставляет отвлекаться от картин сада, то фиксирует внимание на его особо интересных местах. Сложный план сада не позволяет охватить его одним взглядом, образ постигается через детали, через часть раскрывается целое.

Шигакуин - бывшая резиденция императора Гомицуно. В отличие от остальных садов он расположен на трех уровнях, террасами поднимающихся по склону горы, и благодаря этому ориентирован на внешние виды далеких гор и деревьев. Все искусственные элементы сада становились передним планом композиции и получали подчиненную роль.

Особенности садово-паркового искусства Японии сводятся в основном к следующим положениям:

Японский сад как образ живой природы представляет большой интерес для современной урбанизированной среды. В 1959 г. у здания ЮНЕСКО в Париже был создан небольшой (200 кв. м) Сад мира. Его автор - скульптор И. Ногуки. Принципы национального сада широко используются современными японскими специалистами как в больших архитектурных комплексах, так и у отдельных зданий. Некоторые приемы получают распространение и в Европе.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$7.09
End Date: Wednesday May-29-2019 19:28:03 PDT
Buy It Now for only: $7.09
|
50Pcs Artificial Fake Rose Silk Flower Head Wedding Party Home Garden Decor US


$7.09
End Date: Wednesday May-29-2019 19:28:03 PDT
Buy It Now for only: $7.09
|
50Pcs Artificial Fake Rose Silk Flower Head Wedding Party Home Garden Decor US


$7.09
End Date: Wednesday May-29-2019 19:28:03 PDT
Buy It Now for only: $7.09
|
50Pcs Artificial Fake Rose Silk Flower Head Wedding Party Home Garden Decor US


$7.09
End Date: Wednesday May-29-2019 19:28:03 PDT
Buy It Now for only: $7.09
|
50Pcs Artificial Fake Rose Silk Flower Head Wedding Party Home Garden Decor US


$7.09
End Date: Wednesday May-29-2019 19:28:03 PDT
Buy It Now for only: $7.09
|
50Pcs Artificial Fake Rose Silk Flower Head Wedding Party Home Garden Decor US


$7.09
End Date: Wednesday May-29-2019 19:28:03 PDT
Buy It Now for only: $7.09
|
50Pcs Artificial Fake Rose Silk Flower Head Wedding Party Home Garden Decor US


$7.09
End Date: Wednesday May-29-2019 19:28:03 PDT
Buy It Now for only: $7.09
|
50Pcs Artificial Fake Rose Silk Flower Head Wedding Party Home Garden Decor US


$1.30
End Date: Wednesday May-29-2019 4:17:43 PDT
Buy It Now for only: $1.30
|
Search Results from «Озон» Сад, огород, цветы
 
Л. П. Скалий Облепиха
Облепиха
Облепиха - уникальное поливитаминное растение. Комплекс витаминов и других полезных веществ, содержащихся не только в плодах, но и в семенах, коре и листьях облепихи, делает ее незаменимым средством при лечении различных болезней.
Всемирную известность облепихе принесло целебное природное масло, которое она способна накапливать. Оно помогает снять усталость и восстановить иммунитет, очистить организм от радиоактивных частиц и солей тяжелых металлов, вылечить различные воспаления и омолодить кожу, улучшить работу сердца, пищеварительной и дыхательной системы, снизить уровень холестерина в крови, восстановить подвижность суставов и очистить сосуды.
В книге представлена полезная информация о происхождении, распространении и биологических особенностях этой культуры, даны рекомендации по ее размножению, уходу и переработке плодов в домашних условиях....

Цена:
320 руб

Николай Курдюмов Новейшая энциклопедия выращивания винограда
Новейшая энциклопедия выращивания винограда
Виноград может расти не только на юге нашей страны, но и в гораздо более северных широтах. Это доказано многими садоводами, настоящими фанатами этой древней культуры. В их числе и Николай Курдюмов – самый известный в нашей стране автор и популяризатор природного земледелия, направления в сельском хозяйстве, позволяющего получать экологически чистый урожай и увеличивать плодородие почвы без использования "химии". В этой книге Николай Курдюмов делится как собственным опытом, так и наработками самых успешных виноградарей-любителей из разных регионов России.  Книга будет интересна как новичкам, так и садоводам со стажем: первые могут смело ее использовать в качестве учебника, а вторые – как источник новых идей для увеличения урожая винограда....

Цена:
342 руб

Р. М. Чечеткин, Л. Ю. Тревайс Яблони и груши
Яблони и груши
Яблони и груши - самые популярные плодовые деревья, издавна растущие в садах средней полосы России. Но чтобы каждый год получать урожай ароматных и сочных плодов, надо представлять себе особенности сортов и грамотно за ними ухаживать.
Опытом посадки, обрезки, подкормки поделится с вами серьезный ученый-химик P.M.Чечеткин, для которого садоводство стало второй профессией. Он же подскажет вам, как подобрать сорта с разными сроками созревания и разнообразными оттенками вкуса плодов. А специалист-фитопатолог Л.Ю.Трейвас с помощью фотографий и описаний поможет определить причину плохого самочувствия деревьев, посоветует, как остановить развитие болезни и защитить от вредителей.
Главные работы - обрезка и формировка, подготовка к зиме, а также способы прививки или перепрививки яблонь и груш не только подробно описаны, но и дополнены четкими рисунками....

Цена:
501 руб

Татьяна Борщ Все календари в одной книге 2019 год. Астрологический и посевной
Все календари в одной книге 2019 год. Астрологический и посевной
Влияние Луны на посадку, а также развитие плодов очень важно! Благоприятное положение небесного светила способно существенно повысить скорость роста посевных культур, укажет лучшее время для сбора урожая. В календаре вы найдете таблицы с указанием положения небесного светила в том или ином знаке Зодиака – для активного роста корнеплодов, фруктов и ягод. Богатый урожай доставит вам не только радость, но и подарит полный стол заготовок на зиму! 
Но помимо рекомендаций по выращиванию урожая, в книге вы также найдете советы и предостережения для всех знаков Зодиака, благоприятные и неблагоприятные периоды для вашей личной жизни, состояния здоровья и финансовой ситуации. 
Два календаря под одной обложкой – для всех сфер вашей жизни!...

Цена:
282 руб

А. И. Морозов Выращивание шампиньонов
Выращивание шампиньонов
Книга в доступной форме рассказывает читателю о любительском и промышленном способах разведения грибов шампиньонов.
Автор дает практические советы по способам производства грибов, подробно описывает подготовку помещений и материалов для выращивания грибов.

Для широкого круга желающих профессионально заняться промышленным производством грибной продукции и любителей....

Цена:
69 руб

Н. И. Курдюмов Иллюстрированная энциклопедия умного сада
Иллюстрированная энциклопедия умного сада
"Дорогие садоводы и дачники, мой привет вам! У вас в руках моя первая фотокнига, посвященная "умному саду". По сути - фотопрактикум, фотоучебник и фоторепортаж садового опыта. Последние пятнадцать лет я подробно рассказывал о том, что увидел, понял и применял в работе с деревьями. Теперь с радостью и столь же детально показываю все это. Точно знаю: это вам поможет. Один раз увидеть действительно лучше, чем трижды прочитать! Для удобства все главы фотокниги есть и в виде отдельных брошюр. Будут и другие фотокниги: по "умному огороду", "умному винограднику", по "умным садам мастеров". Со временем обязательно сделаю и фотокнигу о наших любимых декоративных растениях. С удовольствием представлю и ваш опыт, если вам есть что показать. Желаю вам вживую увидеть то, что видел я, и еще намного больше. И также, как я, таращить глаза от радости: "Вот оно!"

Искренне ваш, Николай Курдюмов.

...

Цена:
675 руб

Н. И. Курдюмов Мудрая природа для умного огорода
Мудрая природа для умного огорода
В середине 70-х австралийский фермер-природник Билл Моллисон установил, что сельское хозяйство обязано быть устойчивым, разумным и бесконечным, как сама природа. Природа возобновляет, обогащает и защищает сама себя - таким должен быть и огород, сад или поле. Так появилась пермакультура - перманентная, то есть "вечно длящаяся культура". Многие из нас так и не привыкли к этому слову. Мы говорим проще: природная агротехника....

Цена:
81 руб

Траннуа Павел Франкович Секреты доброй почвы для чудо-урожая
Секреты доброй почвы для чудо-урожая
Эта книга о приготовлении идеальной почвы для сверхмаксимального урожая. Она написана садоводом-практиком, который экспериментирует на своем огороде более 40 лет и освоил множество техник удобрения почвы без применения химии. Автор давно отказался от применения минеральных удобрений, ведь все они лишь создают яркий внешний эффект, но при этом существенно подрывают здоровье растений и качество урожая. Книга поможет вам разобраться в видах удобрений, секретах правильного приготовления компоста, получения максимального урожая без лишних затрат. Пусть пошаговые авторские рекомендации помогут вам приготовить лучшую почву для любой культуры!...

Цена:
121 руб

Ю. Марковский Современный цветник. Миксбордер всегда в моде
Современный цветник. Миксбордер всегда в моде
Создание современного цветника-миксбордера - настоящее искусство. В нем должно гармонично сочетаться большое количество разнообразных растений и сохраняться декоративность в течение всего сезона. Секретами создания самых модных миксбордеров разных типов делится ее автор - опытнейший специалист в области декоративного садоводства Юрий Борисович Марковский. Он рассказывает об особенностях создания миксбордеров на разных участках сада - хорошо освещенных и затененных, сухих и увлажненных. Если вы устроите свой миксбордер в соответствии с рекомендациями автора, обеспечите надлежащий уход растениям, то они сполна проявят все свои декоративные качества и эффектно подчеркнут красоту друг друга, а цветник станет настоящей визитной карточкой вашего сада. Книга прекрасно иллюстрирована фотографиями эффектных миксбордеров в садах, созданных автором, и растений, соответствующих каждому типу цветника....

Цена:
1497 руб

А. А. Юшев, О. В. Еремина Вишня, черешня
Вишня, черешня
Плоды вишни и черешни - наиболее популярны в России благодаря высоким вкусовым качествам и лечебным свойствам. Свежая вишня содержит большое количество железа, биологически активных веществ и витаминов, обладает тонизирующим, капилляроукрепляющим и антигипертоническим действием, улучшает состав крови, препятствует образованию тромбов.
Сок плодов пьют при простуде и артритах, а отвар листьев - при кровотечениях и желтухе, а также используют в качестве дубильного вещества при консервировании. Черешня содержит легкоусвояемые сахара, калий, натрий, кальций и магний. Эта ягода, обладающая прекрасным вкусом, широко используется в кулинарии.
В книге изложены сведения по посадке и выращиванию различных сортов этих культур, в том числе декоративных....

Цена:
320 руб

2008 Copyright © NaturalFlower.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования