Флористика, фитодизайн интерьера
Садово-парковое искусство Китая и Японии

Садово-парковое искусство Китая и Японии

Сады и парки Китая, Кореи и Японии принципиально отличались от европейских. В их основе лежало особое отношение к природе, связанное с философией и религией.

Китай

Садово-парковое искусство в Китае зародилось еще в глубокой древности. Так, император Цин Шихуанди, при котором была построена Великая китайская стена, известен также как владелец огромного парка, а у императора Ханьской династии Ву-ди (140-87 гг. до н. э.) был сад с искусственными гротами, ручьями и дорожками. В этом саду росли декоративные деревья и кустарники. Сады того времени были связаны с даосизмом, согласно которому природа рассматривалась как обитель богов. Они представляли собой участки естественной природы, выделенные из окружающего ландшафта (так называемые <парки красивых мест> - бодарчу).

С приходом из Индии в Китай буддизма (64 г. н.э.) садовое искусство развивалось в направлении формирования пейзажных композиций, выражающих природу и несущих определенное настроение. Эмоциональная направленность парка обусловила классификацию его пейзажей по впечатлению на устрашающие (с темными рощами, нависшими скалами, грохочущей водой горных рек и т. д.), смеющиеся (открытые, залитые солнцем поляны, цветущие растения), идиллические (спокойная гладь воды, остров, пагода). <Музицируйте! Мелодии гор и ручьев в живой природе прекраснее игры любых музыкальных инструментов>, - писал поэт III века Цзо Су.

Наибольшего расцвета садово-парковое искусство Китая достигло в Х-XII вв. и вновь - в XIII-XIV вв.

В северной части Китая получили развитие большие сады, занимающие обширные территории в сотни гектаров, а в южной (экономический центр страны) - малые, устраиваемые при жилых домах. Однако для всех садов характерен ряд общих черт. Неотъемлемой (почти обязательной) частью сада и центром его композиции является водоем. Он занимает значительную часть территории (30-70 %). Около водоема размещаются дворцовые постройки, образующие архитектурное ядро парка. Водоемы имеют изрезанную береговую линию и много островов, что обеспечивает чередование живописных композиций при движении. Для их восприятия устраиваются многочисленные парковые сооружения - беседки, веранды, платформы, галереи, мосты, ориентирующие взгляд в нужном направлении с помощью фигурных проемов в стенах - <проникающих окон>, в обрамлении опор галерей, путем нейтрального решения или изоляции одной из сторон маршрута. Сооружения имеют яркую раскраску, оттеняющую зелень парков, и являются частью пейзажных картин. Их поэтические названия настраивают на определенное восприятие картин природы или ее проявлений (например, павильон, <где слышен снег>, или <беседка, омываемая ароматом леса>, и т. д.).

Ассортимент растений чрезвычайно богат: различные виды сосен, можжевельников, кленов, дуб китайский, кедр, груша, слива, вишня, ива, бамбук; много красивоцветущих - камелии, азалии, рододендроны; цветов, среди которых особенно ценились пионы и хризантемы, водоемы украшались лотосами, а их берега - ирисами.

Скульптурное оформление используется редко. В основном это изображения птиц или животных - аиста, дракона, черепахи. Чаще встречаются естественные камни, которыми не только оформляют берег водоема или горку, но и устанавливают как <естественные> скульптуры. По ценности они приравниваются к произведениям искусства.

В качестве примера можно привести парк Летнего дворца около Пекина - Ихэюань (парк Безмятежного отдыха). Это комплекс садов площадью около 400 га. Начало его создания относится к XIV в. Парк неоднократно подвергался разрушениям (в 1860 и 1900 гг.), но вновь восстанавливался. В настоящее время он имеет площадь 270 га, из которой 31 занято озером Куньмыньху. На южном склоне горы Ваньшоушань (горы Долголетия), в северной части парка, обращенной к озеру, расположен архитектурный ансамбль с многоярусной башней и комплексом дворцовых сооружений. К ним примыкают дворики с каменистыми садами, водоемами для декоративных рыб и лотоса, древовидными пионами, магнолиями. Северный склон решен в виде лесного массива. У подножия горы протекает ручей. На озере имеются острова с беседками и дамбы с галереями протяженностью в сотни метров, являющиеся частью прогулочных маршрутов. Северная граница участка искусно замаскирована невысокими холмами.

Китайские мастера выделяют 8 основных принципов садово-паркового искусства:

  • действовать в зависимости от местных условий;
  • максимально использовать окружающую природу;
  • отделять главное от второстепенного;
  • использовать контрасты: большое и малое, светлое и темное, широкое и узкое, высокое и низкое;
  • в малом добиваться большого;
  • учитывать гармонию пропорций;
  • использовать постепенное раскрытие видов;
  • учитывать время восприятия пейзажей.

Мировоззрение же китайского сада, по свидетельству самих китайцев, лучше всего воплощено в садах ученых, или садах литературы. Здесь нет официальной парадности. Все создано для отдыха и глубоких размышлений: небольшие озера с высокими арочными мостиками, павильоны с черепичными крышами, небольшие пагоды, композиции из естественного камня. Китайские сады оказали большое влияние на садово-парковое искусство других стран, и прежде всего Японии. Они также способствовали развитию пейзажного стилевого направления в Европе (середина и конец XVIII в.) и побудили к созданию так называемого англо-китайского стиля.

Япония

Садовое искусство вместе с буддизмом пришло в Японию из Индии, через Корею и Китай в VI в. На протяжении всей своей истории, насчитывающей почти полторы тысячи лет, японский сад формировался в русле пейзажного стилевого направления. Этому способствовала природа Японии с ее мягким климатом, богатой флорой и разнообразием пейзажей (скалистые горы, озера, реки, ручьи, водопады, песчаные отмели, лесистые холмы и т. д.). Любовь японцев к природе нашла свое выражение в стремлении сконцентрировать все это разнообразие на незначительной площади сада. Пейзаж, созданный в таком саду, далек от естественной природы, но образ природы положен в его основу. Главная функция японского сада - созерцание и оценка красоты пейзажей с определенных мест обзора - террас, окон дома, видовых точек прогулочного маршрута.

Японский сад развивался вместе с культурой своего времени, подчиняясь религиозным концепциям буддизма и синтоизма. В его развитии выделяют следующие периоды.

  1. VI-VIII вв.- период Нара, характеризуется влиянием китайской культуры. Строится столица Нара по образцу китайской столицы Чан-чань. При дворцах создаются первые сады по типу китайских, с общей конструктивной схемой - горы и вода. Появляется смысловая символика (сосна - долголетие, бамбук - стойкость и др.).
    Это период становления японского сада на основе синтеза японских пространственных концепций и китайских садовых композиций.

  2. IX-XII вв.- Хейанский период. Столица - Киото. Характеризуется утонченной культурной жизнью, развитием искусства. Сад приобретает изысканные формы и используется как для развлечений и придворных праздников, так и для созерцания, размышления и отдыха. Подобно театральной декорации, его композиция строится фронтально и воспринимается как из дома, так и с воды. Сад получает типологическую планировочную схему, его основу составляют озеро и остров. Таким образом, садовое искусство формируется как специфический жанр со своими формальными признаками и канонами.

  3. XIII - начало XIV в.- период Камакура. Характеризуется приходом к власти военного дворянства и распространением секты дзэн-буддизма. Сады становятся частью храмового комплекса.

  4. XIV-XVI вв.- период Муромати. Характеризуется сближением хейанского и камакурского направлений и новым расцветом культуры. Этот период в истории садового искусства Японии считается классическим. Сады развиваются при монастырях и создаются монахами. В XVI в. появляется новый вид сада - сад чайной церемонии.

В дальнейшем появляется множество вариантов храмового сада, вновь возникают светские сады как необходимая часть жилого дома.

Отправной точкой формирования садов последних двух периодов является положение дзэн-буддизма, согласно которому красота природы есть одна из форм постижения истины. Это способствовало обострению эстетического восприятия, выработке поэтически-метафорического способа мышления. Сады должны были располагать к созерцанию, вызывать чувство эмоционального отклика. Основным композиционным принципом, так называемым принципом неопределенности, было создание гармонического равновесия всех элементов сада, в котором есть и свобода, и порядок, и движение, и покой. Его можно сформулировать как отрицание равенства: объемно-пространственные элементы сада не должны быть одинакового размера, в их размещении недопустима симметрия.

Длительный период развития садов в одном направлении и их канонизация обусловили формирование ряда типологических черт.

По функциональному назначению исторически сложились дворцовые, храмовые сады, сады чайной церемонии, сады у жилого дома.

Японские мастера XVIII в. выделяли следующие типы садов. По характеру рельефа: плоский сад и холмистый сад.

По сложности композиционного построения: полная форма - <син>, полусокращенная - <со>, сокращенная - <гё>. Наиболее развернутая форма <син> обычно содержит весь набор композиционных элементов. Форма <гё> более сжата, и хотя число элементов невелико, они более выразительны и содержательны. Недосказанность должна активизировать восприятие сада.

По основному компоненту, на котором заостряется восприятие: сад камней, сад мхов, сад воды, сад пейзажей и т. д.

Независимо от типа сада камни и вода составляют неотъемлемую часть, его <скелет> и <кровь>.

Камни подбирают по форме, цвету, фактуре. Из них образуют группы: основную - определяет всю композицию - высоту холмов, размеры и очертания водоема, размещение растений в саду; вспомогательную - подчиняется главной и подчеркивает ее основную идею: <гостевую группу> - композиционно не подчиняется главной, но уравновешивает ее; связующую группу, которая композиционно объединяет сад с домом и др.

Схема композиции элементов в каждой группе близка к разностороннему треугольнику, длинная сторона которого должна быть обращена к фасаду дома, выходящему в сад, короткая - слева, а средняя - справа. Задача художника состоит в том, чтобы почувствовать возможности каждого камня, найти точное соотношение камней, организовав тем самым пластическое пространство сада.

Вода - основа жизни любого сада. Она присутствует в форме водоема с заливом, островами, песчаными и каменными берегами и изображает спокойную и широкую реку или бурный поток с порогами. Излюбленным элементом сада является водопад.

Почти во всех композициях с водоемом и островами главное место отводится <острову черепахи> и <острову журавля>, символизирующих стремление человеческого духа к глубинам познания и воспарению вверх, а также <райскому острову>, который не соединяется с берегом.

В <сухих> садах вода символически изображается галькой или песком.

Особое внимание уделяется растениям. В ассортименте преобладают вечнозеленые Хвойные и лиственные. С помощью растений акцентируется смена времен года: весна - цветением плодовых, осень - окраской листьев (особенно клена), зима-рисунком обнаженных ветвей. Предпочтение отдается красивоцветущим деревьям и кустарникам. Цветов очень мало, иногда их нет совсем. Самое любимое растение, воспетое в поэзии и живописи, - сосна японская плотноцветная. Из цветущих - слива (уме), вишня (сакура), камелия, азалия, хаги. хризантема, слива, орхидея и бамбук, по японским представлениям, образуют <четверку благородных> растительного мира. Компоновка растений канонизирована и ведется по их символике и декоративным признакам.

Неотъемлемой частью сада являются садовые сооружения: мосты, скамьи, каменные светильники, ограды, ворота. Они выполнены из естественного материала - дерева, бамбука, камня, иногда металла (чугунные или бронзовые скамьи), без лака и краски, с тем чтобы передать текстуру материала, его естественный цвет и, что особенно ценится, налет времени - лишайники на камне, блеклость тонов дерева и бамбука, патина на металле.

В композиционном и цветовом решении сад тесно связан с живописью. Он рассчитан на статическое зрительное восприятие, его пространство построено по канонам живописи. Общая приглушенность и мягкость колорита, некоторая монохромность, отсутствие ярких красок сближает картины японского сада с монохромной живописью тушью.

Характерной чертой японского сада является символика. За видимым пейзажем с его красотой, отточенной формой и тонко продуманной композицией кроется более глубокое содержание. Его можно прочесть по той символике, которую несут компоненты сада,- по форме и расположению камней, островов и т. д.

Отсюда и метафоричность сада, и недоговоренности в передаче образа, который должен раскрыть сам зритель. Наиболее ярко эти черты проявляются в плоских (философских) садах.

Одним из самых популярных является сад камней монастыря Рёандзи в Киото, созданный в конце XV - начале XVI в. Сад представляет собой небольшую прямоугольную площадку (около 23Х9 м), расположенную перед домом с верандой, которая тянется вдоль сада и служит местом для его созерцания. С противоположной стороны сад огражден невысокой глинобитной стеной, за которой поднимаются зеленые кроны деревьев. На площадке, засыпанной белым крупнозернистым песком, расположено группами 15 камней. Песчаная поверхность <расчесана> специальными граблями так, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада и образуют концентрические круги вокруг каждой группы, состоящей из 2-3 или 5 камней. С любой точки веранды из 15 камней видны только 14. Чисто визуально сад напоминает морские волны, омывающие скалистые острова, или белую пелену облаков, над которой возвышаются вершины горных пиков. Зритель сам в зависимости от внутреннего состояния, направленности воображения может создать любой образ, и главная задача художника как раз и состояла в том, чтобы дать импульс его фантазии.

Символизм японского сада тесно связан с другой его отличительной чертой - образной трактовкой природы. Художественная задача сада - показать природу, нетронутую человеком. Но сам способ показа с помощью символики, углубляющей смысл виденного, и композиционных канонов, как бы раздвигающих границы сада до размеров вселенной, не скрывает, что эта задача решается мастерством человека. В отличие от европейских пейзажных садов рукотворность японского сада очевидна.

В XIX в. в Японии окончательно сформировался ансамбль традиционного жилого дома и миниатюрного сада, как его неотъемлемой части. Часто они устроены на площади всего в несколько квадратных метров. Здесь присутствуют все традиционные элементы: миниатюрный бассейн, <дикие> камни, небольшие деревья, дорожки Цветы и т.д. При этом сами японцы отличают садик <Ке>, предназначенный для внутренних нужд, от садиков <Харе> (для формальных традиционных церемоний) и от садиков <Суки> (они играют чисто эстетическую роль). Из прихотливого сочетания этих разновидностей маленьких садиков (вернее из их нанизывания одного на другой) и возникли в XVI веке специальные садики для традиционных официально-интимных японских чайных церемоний.

Обряды чаепития, появившись в стране в XII в., стали популярными во всех слоях населения. Церемония служила своеобразным отдыхом и в итоге превратилась в ритуал наслаждения красотой природы и искусства. Сад стал частью этого ритуала.

Сад чайной церемонии имел небольшие размеры, его неотъемлемые части ? дорожка, ведущая к Чайному домику, сосуд для омовения рук, каменный фонарь. Дорожка имела различное покрытие. Неровные камни заставляли посетителя смотреть себе под ноги, а специально выровненные ее участки позволяли оглядеться и полюбоваться садом.

В XVII-XVIII вв. (период позднего средневековья) создаются обширные сады-парки, представляющие собой комплекс садов, переходящих один в другой. Это сады императорских резиденций и дворцов сегунов. Наиболее известными являются парковые ансамбли Кацура (1625-1659) и Шигакуин (1656-1695 гг. и позже). При всех различиях эти ансамбли характеризуются уже значительной площадью (Кацура - 6,6 га, Шигакуин - 20 га), сетью дорог и сменой пейзажных картин, раскрывающихся на маршруте. Благодаря этому сады получили название чередующихся.

Ансамбль Кацура создавался по общему замыслу его владельца - принца Тосихито. Его центром является обширное искусственное озеро с довольно сложной береговой линией и островами. Дворец размещен на берегу, имеет сложную форму и состоит из трех частей, обращенных к различным частям сада. В традиционный тип сада - сад <озера и острова> - органически вошли приемы других типов садов. Но самое главное - это развитие сада чайной церемонии, выразившееся не только в изысканной простоте композиций, любовании природным материалом, но и в активном использовании маршрута, который, подобно гиду, то заставляет отвлекаться от картин сада, то фиксирует внимание на его особо интересных местах. Сложный план сада не позволяет охватить его одним взглядом, образ постигается через детали, через часть раскрывается целое.

Шигакуин - бывшая резиденция императора Гомицуно. В отличие от остальных садов он расположен на трех уровнях, террасами поднимающихся по склону горы, и благодаря этому ориентирован на внешние виды далеких гор и деревьев. Все искусственные элементы сада становились передним планом композиции и получали подчиненную роль.

Особенности садово-паркового искусства Японии сводятся в основном к следующим положениям:

  • типологичность;
  • традиционность;
  • символизм;
  • образная трактовка природы;
  • связь с живописью;
  • канонизация композиционных приемов в использовании парковых компонентов - камней, воды, растительности, сооружений.

Японский сад как образ живой природы представляет большой интерес для современной урбанизированной среды. В 1959 г. у здания ЮНЕСКО в Париже был создан небольшой (200 кв. м) Сад мира. Его автор - скульптор И. Ногуки. Принципы национального сада широко используются современными японскими специалистами как в больших архитектурных комплексах, так и у отдельных зданий. Некоторые приемы получают распространение и в Европе.


просмотров: 1302
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
21 Heads Artificial Silk Rose Flower Home Garden Decor Wedding Party Bouquet New

$7.09
End Date: Friday Sep-15-2017 19:06:52 PDT
Buy It Now for only: $7.09
|
50Pcs Artificial Fake Rose Silk Flower Head Wedding Party Home Garden Decor US

$10.99
End Date: Friday Sep-1-2017 17:20:03 PDT
Buy It Now for only: $10.99
|
1 Bouquet Fake Artificial Peony Silk Flower Wedding Home Decor Bridal Hydrangea

$14.99
End Date: Thursday Sep-14-2017 8:08:44 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
21 Heads Artificial Silk Rose Flower Wedding Home Party Garden Decor Bouquet 2PK

$7.09
End Date: Friday Sep-15-2017 19:06:52 PDT
Buy It Now for only: $7.09
|
Search Results from «Озон» Сад, огород, цветы
 
Николай Курдюмов Правильные грядки. Красиво, технологично, современно
Правильные грядки. Красиво, технологично, современно
Новая серия книг Николая Курдюмова, самого известного в нашей стране популяризатора природного земледелия и эффективного садоводства, - долгожданный подарок для миллионов поклонников садового мастера, как он сам себя называет. Здесь вы найдете как материалы из уже полюбившихся изданий, так и новые, об открытиях и приемах, позволяющих собирать экологически чистый урожай, причем без особых усилий.
В этой книге автор подробно расскажет о том, какие грядки способствуют повышению урожая и в то же время неприхотливы в уходе. Вы найдете здесь авторские конструкции, в том числе необычные, но уже опробованные и одобренные многими приверженцами природного земледелия....

Цена:
90 руб

Гертруда Джекилл, Кристофер Хьюссей Искусство оформления сада Garden Ornament
Искусство оформления сада
Альбом "Искусство оформления сада", впервые вышедший в 1918 г. в Лондоне, теперь предложен читателю на русском языке в серии "Классика садово-паркового искусства". Эта во многом уникальная книга написана одним из самых авторитетных ландшафтных дизайнеров Европы - Гертрудой Джекилл в соавторстве с Кристофером Хьюссеем, известным теоретиком садово-паркового искусства.
Авторы знакомят читателя с основными идеями и закономерностями построения сада, предлагают обзор наиболее значимых элементов садового дизайна. Джекилл и Хьюссей делятся своими тонкими наблюдениями, сделанными в садах и парках Европы (в Англии, Франции, Италии, Испании), и подкрепляют теоретические положения многочисленными фотографиями, отобранными с большой тщательностью. Особый интерес представляет анализ применения таких редких элементов дизайна сада, как, например, солнечные часы, фонтаны и колодцы, партеры.

Книга адресована всем тем, кто интересуется историей европейского садово-паркового искусства, и в первую очередь профессионалам в области ландшафтного дизайна....

Цена:
3039 руб

Ирина Зайцева Самые восхитительные орхидеи
Самые восхитительные орхидеи
Многообразие орхидей может поставить в тупик даже опытного цветовода. Эта книга познакомит читателя с коллекцией из 50 самых шикарных орхидей, которые идеально подойдут для дома и оранжереи. В ней вы найдете: - классификацию сортов, - подробные описания 50 самых шикарных из них, - рекомендации специалистов по выбору здорового растения, - грамотные советы по уходу за этими восхитительными цветами, - описания температурного и светового режима, - правила пересадки, подкормки и полива, - способы защиты от вредителей и болезней, - потрясающие фотографии, которые помогут вам определиться с выбором. Потрясающие фотографии, а также рекомендации специалистов по выращиванию, проверенные на многолетнем опыте, делают эту книгу уникальным справочником, который станет отличным подарком любителю этих прекрасных цветов....

Цена:
137 руб

Александр Ребрик Моя чудесная дача. Том 19. Луковичные цветы
Моя чудесная дача. Том 19. Луковичные цветы
Луковичные цветы обладают целым рядом достоинств. Они дарят пышное цветение вскоре после посадки, имеют яркие разноцветные окраски изящных цветков, придают особый шарм саду. Они могут играть самостоятельную роль в саду, но с учетом непродолжительного цветения и последующей потери декоративности чаще используются как дополняющие основную композицию растения. Это может быть высадка нескольких луковиц между многолетними цветами, красивыми в другое время, или размещение под пологом деревьев и кустарников. Они незаменимы для весеннего оформления, ведь в это время только они способны подарить краски. Летом выбор цветущих растений гораздо шире, но луковичные все равно остаются востребованными, даря изысканность и необычность. При обдуманном подборе видов эта группа растений способна обеспечить цветнику декоративность в течение всего сезона....

Цена:
46 руб

Траннуа Павел Франкович Секреты доброй почвы для чудо-урожая
Секреты доброй почвы для чудо-урожая
Эта книга о приготовлении идеальной почвы для сверхмаксимального урожая. Она написана садоводом-практиком, который экспериментирует на своем огороде более 40 лет и освоил множество техник удобрения почвы без применения химии. Автор давно отказался от применения минеральных удобрений, ведь все они лишь создают яркий внешний эффект, но при этом существенно подрывают здоровье растений и качество урожая. Книга поможет вам разобраться в видах удобрений, секретах правильного приготовления компоста, получения максимального урожая без лишних затрат. Пусть пошаговые авторские рекомендации помогут вам приготовить лучшую почву для любой культуры!...

Цена:
100 руб

Комнатные и балконные растения
Комнатные и балконные растения
Ленинград, 1955 год. Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство (Лениздат).
Издательский переплет. Сохранность книги хорошая. Суперобложка в удовлетворительном состоянии.
В книге рассказывается о комнатных и балконных растениях, о том, как их подбирать, как за ними ухаживать; дается календарь основных работ по комнатному цветоводству и многое другое.
Издание содержит большое количество цветных и тоновых иллюстраций....

Цена:
203 руб

Петер Хаген Планируем сад. Освещение в саду Der gartenplaner: Light im garten
Планируем сад. Освещение в саду
Хотите преобразить ваш участок или отдельные его уголки или просто не оступиться в саду с наступлением темноты? Эта книга расскажет как о декоративной, так и о практической стороне использования света в саду. Кроме того, вы познакомитесь с основами планирования садового освещения, а эти навыки очень пригодятся вам при обустройстве сада. Автор книги приводит множество вариантов выбора различных осветительных приборов, способов их установки и подключения. Данное руководство по освещению садового участка станет надежным помощником для тех, кто обустраивает сад, и даст ответы на многие вопросы еще до того, как вы приметесь за дело.

Формат: 23,5 см x 17 см....

Цена:
234 руб

Андрей Туманов Календарь дачника
Календарь дачника
"Пора или не пора?" - главный вопрос садовода. Как бы не пропустить время посева, не опоздать с обрезкой и подкормкой удобрениями, в срок провести опрыскивание от вредителей и сбор урожая!
Первый помощник в этом деле - наш календарь дачника, который подробно и точно расписывает всю последовательность садовых работ на год. Календарь разделен на три части - сад, огород и цветник. Внутри каждой части культуры расположены по алфавиту, что облегчает поиск нужной информации. Для каждой культуры составлена уникальная сводная таблица по месяцам и декадам с подробным указанием видов работ. Кроме таблицы, для каждой культуры дается краткая ботаническая характеристика, справка об условиях выращивания, болезнях и вредителях....

Цена:
43 руб

И. Демин, А. Крючков Золотая книга виноградаря. Виноградник на зависть всем
Золотая книга виноградаря. Виноградник на зависть всем
Виноград - удивительное растение, о замечательных свойствах которою человек знал с глубокой древности. Сегодня эта культура переживает, можно сказать, второе рождение. При этом все большей популярностью виноград пользуется не только в традиционных для него регионах, но и в средних широтах, и даже на севере. В нашей книге рассказывается обо всем самом необходимом, что должен знать начинающий виноградарь: от выбора посадочного материала и организации виноградника до сбора урожая....

Цена:
123 руб

В. В. Воронцов, В. И. Коробов Все о розах
Все о розах
Авторы этой книги о розах В.В.Воронцов и В.И.Коробов - известные специалисты в области декоративного садоводства. На ее страницах они освещают широкий круг вопросов по культуре роз, которые вызовут живой интерес у тех, кто профессионально занимается розами, и у тех, кто только начинает приобщаться к выращиванию роз в своем саду.
В книге дано описание садовых групп и входящих в них сортов мировой селекции, как уже завоевавших популярность, так и новых, недавно появившихся на российском рынке.
Полезные советы помогут читателям выбрать саженцы роз, правильно посадить их в подходящем месте сада, а в дальнейшем грамотно ухаживать - проводить обрезку и формировку, подкормки и опрыскивания, готовить розы к зимовке. Рекомендации по использованию роз в дизайне сада, оформлении балконов, сочетанию их с другими растениями помогут всем, кто очарован этими прекрасными растениями. Вы узнаете, как правильно составлять букеты и композиции и дольше сохранять свежесть цветов.

Эта прекрасно иллюстрированная книга - великолепный подарок всем, кто любит розы и интересуется декоративными растениями....

Цена:
444 руб

2008 Copyright © NaturalFlower.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования